О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обозрение педагогической печати
В сегодняшней колонке речь пойдет о благотворительных проектах в сфере
образования, о которых, как ни странно, знают еще далеко не все
педагоги.
Так, в октябре этого года стартовал проект «Мой Учитель», который
призван оказать содействие образовательным инициативам педагогов. Этот
проект организовал Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» при
поддержке Минобрнауки.
Суть проекта можно выразить фразой «Мы устали ждать милостей от
бюджета». Например, географу из Воронежа нужны ноутбук и проекционный
экран, чтобы сделать уроки более зрелищными, а учителю литературы из
Костомукши – электронные книги для библиотеки, потому что дети не могут
читать классиков, книжки стали слишком ветхими. Кому-то еще требуется
швейная машинка для театральной студии, а кто-то грезит о построении
робототехнического рая в отдельно взятом классе. У всех разные
педагогические запросы. А ответ всегда один: директор разводит руками и
говорит: у нас даже на покраску забора денег нет. Тогда учитель
регистрируется на сайте http://www.my-teacher.ru
и размещает свою заявку. Благотворители перечисляют деньги. После того
как нужная сумма собрана, фонд комплектует заявку и отправляет ее
педагогу. Все просто. Замечу, что проект запущен с начала октября сего
года, однако объем собранных средств уже подбирается к двум миллионам.
В активе фонда «Кто, если не Я?» (http://www.ktoeslineya.ru/programmes/)
есть и другие образовательные проекты. Например, «Помощь
в ЕГЭ» – любой старшеклассник может получить бесплатный
CD-диск для подготовки к ЕГЭ по тому предмету, который ему необходим. А
если ученик входит в льготную категорию, то он может бесплатно
подключиться к online-тренажерам по ЕГЭ.
Также у фонда есть программы по работе с гиперактивными и одаренными
детьми и проекты по дистанционному образованию для воспитанников
детдомов.
Фонд «Вольное дело» работает иначе. Его проект «Компьютер для
школьника» решает одну задачу. С 2007 года сотрудники фонда ликвидируют
«цифровое неравенство», поставляя ноутбуки в школы семи регионов
России. Если вашей школе посчастливилось оказаться в Свердловской,
Нижегородской, Иркутской областях, Краснодарском или Красноярском
краях, то заходите на сайт http://www.vdsc.ru/ и заполняйте
форму регистрации.
Преподавателей истории, граждановедения, обществознания могут
заинтересовать мобильные семинары по «Активным методам преподавания в
гражданском образовании» фонда «Сивитас» (http://www.civitas-russia.ru/).
Здесь участники получают комплект учебных пособий, материалы в
электронном виде и, что самое ценное, документы о повышении
квалификации гособразца. А директорам могут быть любопытны семинары
«Активная школа», где обучают азам проектной деятельности и разработке
проектов, направленных на решение проблем школы.
Удачи вам – и продолжение следует!
Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@september.ru