ТАЙНИКИ ПРОФЕССИИ
Рабочая тетрадь для учителя
Инструменты внешней мотивации у педагога всегда под рукой и в
поле зрения: это отметка, выставленная в журнал, дневник для записи
замечания (почему-то комплименты туда записывать не принято). А как
обстоит дело с условиями повышения внутренней учебной мотивации?
Проанализировать ситуацию помогут три пары вопросов.
1. Какие возможности я создаю на уроке для свободного
проявления личности ребенка? Что свидетельствует о наличии рамок,
ограничений, осознаваемых учениками?
Назовите какие-то конкретные моменты, правила, попытайтесь увидеть
соотношение пространств: свободного и
«нормативного».___________________________
___________________________________
2. Какими способами я пользуюсь для повышения внутренней мотивации
детей (конкретные приемы, условия)?
Какими способами я влияю на внешнюю мотивацию ребенка (примеры
поощрений и наказаний, критерии
оценивания)?______________________________
___________________________________
3. Создаю ли я условия для повышения личной мотивации ученика (примеры,
связанные с конкретными детьми, способы)?
Создаю ли я условия для повышения групповой мотивации, мотивации класса
в целом (приемы, правила, примеры поощрений и
наказаний)?__________________
___________________________________