Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2010
Третья тетрадь
Детный мир

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ


Рабочая тетрадь для учителя

Тест на знание своих учеников

Вспомните и напишите в каждом задании имена учеников, о которых вам известна не только учебная, но и личностная информация.

Сколько ласковых домашних прозвищ своих учеников вы можете назвать?______________________________

Какие типы воспитания приняты в семьях ваших учеников: кто воспитывается в авторитарной семье, кто в демократической, кто в либеральной?_______________________________

У кого из ребят дома есть собственная комната, игровой уголок, книжная полка в домашней библиотеке?________________________________

Перечислите тех учеников, о чьих любимых занятиях вы осведомлены.________________________________

Кто из детей рассказывает вам о своих мечтах, планах на будущее?_______________________________

Делятся ли с вами ученики своими страхами, опасениями, обидами?________________________________

Какие формы агрессии свойственны ученикам вашего класса: кто склонен проявлять предметную агрессию, кто словесную, а кто привык во всем винить себя (аутоагрессия)?________________

Многих ли детей вашего класса дразнят обидными кличками одноклассники?________________________________

Насколько распространены конфликты в вашем классе: кто из детей сейчас находится в ссоре?__________________

Есть ли в классе дети, которые доверили вам свои секреты?_________________

Трудный разговор
Каждому классному руководителю иногда необходимо побеседовать с ребенком наедине о его проблемах. Если взрослый
в этом случае только ругает ученика, тот лишь замыкается или дает пустые обещания, чтобы побыстрее закончить разговор. Если же педагог действительно стремится помочь ребенку справиться
с трудностями, ему придется специально настраиваться на доверительную беседу. Вспомните, как вы это делаете.
Спрашиваете ли себя о том, что испытывает ребенок в ожидании предстоящего разговора?__________________________

Согласовываете ли время и место встречи с ребенком или назначаете самостоятельно?____________________________

Спрашиваете ли, как видит ситуацию сам ученик, считает ли он ее проблемной?_______________________________

Часто ли во время такого разговора вы спрашиваете: «Чем я могу тебе помочь?»_____________________________

Случается ли так, что вы отступаете от первоначального плана беседы, видя неожиданную для вас реакцию ребенка?________________________________

Рейтинг@Mail.ru