ОТНОШЕНИЯ С ХАРАКТЕРОМ
Может пригодиться
Терпеливую тренировку подвижности нервных процессов можно проводить
с помощью специально подобранных игр. Игры-упражнения для медлительных детей разрабатывала исследовательская группа под руководством Мариониллы Кольцовой, известного физиолога, доктора медицинских наук.
Опыт показал, что наиболее успешно идет тренировка скорости двигательных реакций, когда применяются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений. При этом предлагаются упражнения для больших мышечных групп и отдельно для мелких мышц руки.
Игры со сменой темпа движений:
а) Ходьба – бег – ходьба медленная. Смена темпа происходит по сигналу взрослого, ведущего тренировку, или при смене темпа музыкального сопровождения.
б) Хлопать в ладоши с разной скоростью – опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения.
в) Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.
Игры с максимально быстрыми движениями:
а) Дети стоят в одном конце комнаты, а в другом ее конце поставлены стулья (по числу играющих детей), на которых лежат флажки или другие игрушки. По сигналу дети бегут к стульям, берут флажок и возвращаются на свои места. Тот, кто пробежал первым, дает сигнал к следующему «забегу».
б) Детям раздаются карандаши и листочки бумаги с нарисованным квадратом размером в один квадратный дециметр. По сигналу дети быстро-быстро ставят в квадрате точки. Поставивший набольшее количество точек получает приз.
в) «Обмоталочки» (народная игра). Берется длинная веревка, более пяти метров, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.
г) «Горячий мячик». Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют, из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.
Игровая гимнастика.
Дети повторяют вслед за ведущим его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки; прыжки на одной ножке, приседания и т.д. Затем вводятся разные условия:
1. «Запретное движение». Одно движение, например хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как и раньше.
2. «Замена». Если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает – присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения.
3. «Все наоборот». Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: «Быстрей! Медленней! Тише! Громче!» Вначале дети должны четко выполнять указания.
Затем задания меняются. Услышав «Быстрей!», дети должны замедлить темп; услышав «Медленней!», напротив, убыстрить его; «Тише!» – хлопать и топать как можно громче; «Громче!» – хлопать и топать потихоньку.