Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2009
Третья тетрадь
Детный мир

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОДНОЙ ФРАЗЫ


Меланченко Елизавета

«Я лучше знаю, что моему ребенку надо!»

И кто бы спорил! Право взрослого на произнесение этих слов закрепляется с младенчества. Ведь никто не знает ребенка так, как знают его родители, поэтому на них и лежит весь груз ответственности за ребенка. Только как они эту ответственность понимают?
Беда современных родителей в том, что очень часто они становятся жертвами печатных мифов и легенд о правильном воспитании, а то и «образования», которое получают в популярных центрах раннего развития.
Центров все больше, а дети с проблемами развития стали встречаться все чаще. Не потому ли, что родители предпочитают доверяться мнению специалиста, не думая о личной ответственности за нормальное развитие ребенка? Вот история из моей врачебной практики.
Я не знаю, откуда пошел миф о том, что «грудное молоко – самый полезный продукт в мире», причем именно в такой обрубленной фразе, без продолжения «ребенку до года», но девочка полутора лет, которую привели на прием, не могла сидеть, ходить, плохо переворачивалась. Врачи уже поставили ей несколько смертельных диагнозов одновременно, и она действительно производила впечатление очень больного ребенка: не смотрела в глаза, не следила за игрушками. Девочка быстро устала и заснула во время приема, а мама снова и снова спрашивала: «Почему это случилось?» Но и сама я словно шла по темному лабиринту, пока не спросила, чем девочку кормят. Вопрос маму оскорбил: «Какая связь? Мы пришли к невропатологу по поводу ребенка, который не может передвигаться самостоятельно, плохо развивается». И со смертельной обидой добавила: «Как чем – конечно, только грудным молоком!»
Увы, случай типичный: питание маленького ребенка напрямую связано с развитием его центральной нервной системы, и дело плохо, если родители считают ядом для ребенка картошку, яблоки, хлеб и курицу, а также геркулес, фрукты и телятину.
...Мы отошли от темы обследования центральной нервной системы, массажа и уколов. Мы говорили про еду. Говорили долго. С большим трудом мне удалось уговорить маму начать кормить ребенка. Через четыре месяца девочка пришла ко мне на прием на своих ногах.
Что же здесь важно? Только близкий человек может знать, под какую сказку дитя лучше всего засыпает, сколько времени делает уроки, как тяжело ему дается заучивание иностранного текста и как легко он повторяет ритм на барабане или упражнение на фортепиано. Думать об этом, анализировать ситуации – наша ответственность, и ее нельзя перекладывать на чужие плечи. В море-океане информации доверяйте не только тем, кто образованнее или солиднее вас, но и своему здравому смыслу, интуиции. А еще книгам, проверенным, устоявшимся в культуре.
Тогда, может быть, у нас будет право сказать: «Я знаю, что моему ребенку сейчас надо».

Рейтинг@Mail.ru