Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2009
Вторая тетрадь
Школьное дело

ВСТРЕЧНЫЙ КУРС


Прозвища в школе есть у всех. Но некоторые кажутся особенно обидными...

Меня всегда называют «рыбой», вызывая во мне недетскую ненависть и отвращение к одному этому буквосочетанию. Задевает и ранит глубоко. Меня даже водили к психологу, которая посоветовала лечить «необращением внимания», но ох как она была не права... и не права была я, около года пытаясь этому совету следовать.
В школе я всегда спасаюсь в тихом маленьком кабинете иностранного языка, где я облегченно вздыхаю, бросая сумку на парту. Там можно делать упражнения по розовому учебнику, пока не прозвенит звонок. Скучновато, зато не страшно.
Учительница истории называет нас «миряне», чем вызывает искреннюю симпатию, потому что тут есть намек на оригинальность и какой-то проблеск юмора, очень дорогой в монотонности будней. Как-то мы ее спросили: «Почему всё миряне да миряне, надоело!» Учительница удивилась: «Вы же на миру живете? К церкви отношения не имеете? Стало быть, вы миряне». Ее твердость нам понравилась.
На русском языке у нас как-то раз было интересное задание: написать крупно на альбомном листе свое имя, а от него пустить стрелочки со словами «дом», «школа», «двор», «родные», «близкие», «лучший друг» и т.д., а потом подписать, как тебя называют в разных ситуациях. Так мне удалось составить неполную картину о себе самой – хотя бы относительно имени.
Учительница английского как-то принесла чехол, в котором были мантия, шапочка с золотой кисточкой, папка, указка и еще что-то такое... Ее дочь закончила несколько лет назад магистратуру в США, и учительница сохранила костюм. Меня вызвали к доске и быстро обрядили, закатав рукава и подогнув со всех сторон подол. Это был голубой, струящийся между пальцев шелк, отороченный золотым шитьем... меня им залили, как холодной водой, и я была еще меньше и мельче под этой шелковой водопадной завесой. Остальные должны были кричать заготовленные фразы, а я – в нужный момент подбросить шапочку, а потом перекинуть кисточку.
Проделав этот ритуал и разоблачившись, я вернулась на место. Моя лучшая подруга фыркнула: «Надеюсь, меня в такую хламиду никто не обрядит!» Другая девочка заметила: «Подумаешь! Тебя просто учителя любят!»
Нет, к сожалению. Учительница химии меня громко не любит, а учителя математики напротив фамилии почти что пишут: «Безнадежна». Дальнейшее уже не имеет особого значения. Если у человека были многолетние тяжелые репетиции, то сам спектакль будет не таким уж трудным...

Алла ГОЛДИНА, ученица 10 класса

Рейтинг@Mail.ru