О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Интернет
Обозрение педагогической печати
В сегодняшней колонке собраны ресурсы, которые могут помочь директорам школ в их повседневной работе.
Настоящий кладезь методической информации вы найдете на сайте Новосибирской открытой образовательной сети (http://www.websib.ru/noos/director/). Вся необходимая документация по аккредитации, ведению хозяйственной деятельности, нормативная база проведения экзаменов – в общем, включайте компьютер, открывайте текстовый редактор и работайте.
Много полезных для работы документов – актов, инструкций, положений, приказов, протоколов, типовых учебных планов, схем анализа уроков – вы найдете на сайте http://www.uroki.net/docdir.htm. Здесь можно отыскать даже должностную инструкцию дворника и перечень компетенций уборщицы – что тоже, согласитесь, порой необходимо.
Не менее интересен сайт «Менеджер образования» (http://manager-edu.mcfr-ep.ru/). Удобный рубрикатор – вся работа директора разбита на разделы: «Административно-хозяйственная деятельность», «Учебно-методическая работа», «Нормативные документы и локальные акты». Помимо документации на сайте выложены анонсы книг и периодики, есть большой каталог интернет-ресурсов, интересных руководителю образовательного учреждения, и, конечно, форум, где директора могут обсудить с коллегами все наболевшие вопросы.
Впрочем, это не единственное место, где директора могут поговорить в «неформальной» обстановке. Сообщество «Директор школы» (http://community.livejournal.com/direktor_shkoly/profile) создано, чтобы объединить пользователей Живого Журнала (системы интернет-дневников – блогов), которые имеют отношение к управлению школой. Поверьте, их не так уж и мало. Принять участие в обсуждениях очень просто, для этого даже не надо регистрироваться. Однако удобства ради и по негласным правилам интернет-этикета пройти регистрацию все же стоит. Тем более что это недолго.
Взглянуть на себя и свою школу со стороны, глазами проверяющих и инспектирующих, вы сможете на сайте «Управление качеством образования на муниципальном уровне» (http://www.ukovolganet.chat.ru/). Здесь собран опыт работы органов управления образованием одного из районов Волгограда. Приведены формы отчетной документации и рекомендации по ее оформлению.
Кстати, возможно, интересной вам покажется и статья «Имидж директора школы» (http://www.l-p-i.ru/catalog/image/detail.php?ID=1486&print=Y), в которой рисуется несколько непривычный портрет руководителя глазами учителей. Например, вы знаете, что 75% директоров уверены, что они постоянно общаются с педагогами, но только 30% учителей подтвердили это мнение?
Сегодня много говорят о том, что директор должен быть прежде всего эффективным менеджером. Но мало кто объясняет, как им стать. На сайте http://mou.marketologi.ru/content.html вы найдете on-line версию книги А.П.Панкрухина «Маркетинг образовательных услуг». Рассчитана она на вузы, однако и директора школ могут почерпнуть немало интересного. В пособии дан анализ и представлены инструменты решения проблем исследования рынка образовательных услуг, объясняется, как формировать стратегию поведения на этом рынке.
Удачи вам!
Алексей ОЛЕЙНИКОВ
oleynikov@1september.ru