ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ПОСТУПКА
Может пригодиться...
Игры, которые помогут сплотить класс и научить ребят доверию и взаимопониманию
С закрытыми глазами. Первый вариант: игроки делятся на группы по количеству рядов парт. На последних партах кладутся кубики или стопка книг. Задание: перенести предметы по одному с последней парты на первую. Но сделать это может только игрок с завязанными платком глазами. Одноклассникам нужно направлять его, помогать ему взять в руки кубик или книгу, поддержать, довести до начала ряда и помочь положить на первую парту. Здесь первый игрок передает свою повязку следующему ребенку. Группа поддержки так же бережно ведет его обратно, и все повторяется сначала. Чья команда быстрее?
Второй вариант: на полу выстраивается «полоса препятствий». Ее можно начертить мелом или обозначить полосками нарезанной бумаги. Задание: преодолеть препятствие группами по трое, сцепившись локтями и переступая через каждый листок или, наоборот, наступая на каждый. Сложность в том, что у ребенка, который окажется в середине тройки, должны быть завязаны глаза.
Третий вариант: на полу мелом или на земле колышком чертится длинная извилистая линия. По ней необходимо пройти по трое, выстроившись друг за другом и положив руки на плечи тому, кто движется впереди. У того, кто пойдет вторым в связке, глаза завязаны.
Четвертый вариант: 6–8 ребят собираются в команду. Учителю нужно так организовать отбор, чтобы в команду попали заправские ябеды и их главные «жертвы». На парте раскладывается набор предметов: карандаши, ручки, фломастеры, ластики. Одному из игроков завязывают глаза. Два помощника становятся по бокам. Игрок с завязанными глазами протягивает руку над столом. Помощники объясняют ему, на какой предмет он указывает, не называя самого предмета. Например: этот предмет тебе понадобится, если ты захочешь исправить что-то, написанное карандашом. Игрок отгадывает: ластик! И забирает его в качестве приза. Передает повязку следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый член команды не побывает и отгадчиком, и помощником.
Неиспорченный телефон. Считалочкой выбираются пять участников. Они выстраиваются в ряд спиной к доске. Учитель пишет на доске пословицу (стихотворную строчку или орфографическое правило) так, чтобы ее увидел весь класс, кроме игроков. И тут же стирает. Потом подзывает к себе первого игрока и тихо, но внятно шепчет ему на ушко эту пословицу. Дальше – как в игре «испорченный телефон», только фразу надо передавать по цепочке как можно точнее и без искажений. Последний игрок произносит ее вслух. А весь класс решает, не переврали ли участники игры смысл и текст информации. С пятью участниками сделать это нетрудно. Но в новом туре игры количество участников удваивается. А в каждом следующем туре добавляются еще по пять игроков, чтобы в итоге весь класс был задействован в игре.
Сочиняем сценарий. Игроки становятся в круг. Вместе с ними в круге стоит и учитель. Повернувшись к ученику слева от себя, он берет его за руку и спрашивает, допустим: «Кого ты ждешь?» Тот отвечает так, чтобы завязался сюжетный диалог, к примеру: «Друга. Мы с ним задумали одно интересное дело». Потом поворачивается к соседу слева, тоже берет его за руку и спрашивает: «Присоединишься?» Каждый игрок должен подать свою реплику и задать вопрос, чтобы в итоге выстроился связный дружеский разговор.