Обязательный единый госэкзамен (ЕГЭ) по математике в 11 классе
вряд ли будет отменен,
сообщил журналистам глава
Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин.
Балыхин напомнил, что в 2008 году почти 25% 11-классников сдали
ЕГЭ по математике на двойку.
«Это не издержки ЕГЭ, это объективная картина того, как мы учим ребят в общеобразовательной школе», – заявил Балыхин, повторяя тезис Андрея Фурсенко.
А вот что нам пишут по поводу ЕГЭ
по математике учителя-предметники из Белгорода…
Набрать 90–100 баллов, необходимых для поступления в столичный вуз, может не каждый. И совсем не потому, что умных мало. На наш взгляд, задания части «С» искусственно усложнены.
Несколько лет назад, когда стали вводить ЕГЭ по математике, нас, учителей, отправили в институт повышения квалификации на встречу с автором учебного пособия по подготовке к единому экзамену.
Он показывал нам, как решать задачи из раздела «С». Мы все добросовестно конспектировали, вернее, фотографировали: конспектирование предполагает осмысленное изложение, а думать мы просто не успевали. Ход своего решения автор пересыпал словами вроде «элементарно», «очевидно», «простейшая замена». Нам, учителям, он пообещал, что мы легко научим своих учеников решать такие задачи.
Педагоги стали робко спрашивать о количестве часов, которые на это понадобятся (одна задача занимает полтора-два листа). Ответ, честно говоря, огорошил: немного, нужно только потренироваться.
Мы спросили, как же сдают ЕГЭ в школах с гуманитарным уклоном, ведь там на изучение математики отводится всего три часа. Ответ был бодрый: хорошо, без двоек.
В аудитории стало тихо. Наверное, каждый учитель мысленно попытался втиснуть в трехчасовую программу все, что мы только что слышали в аудитории…
Сегодня разрабатываются КИМы для классов с углубленным изучением математики. Но в чем смысл усложнения
КИМов, если и так задания части «С» решают ученики из этих самых углубленных классов, а остальные довольствуются заданиями из части «А» и в неполной мере «В»? Усложняя КИМы, ЕГЭ нужно называть по-другому, слово «единый» в данном случае не подходит.
Еще один волнующий учителей воп-
рос – шкала оценивания. Почему в 2005 и 2006 годах на ЕГЭ по математике оценка «3» ставилась за 6 заданий, в 2007-м – за 7, а в 2008 году – снова за 6? Не потому ли, что в 2008 году математика стала обязательной и для успешного завершения эксперимента были нужны хорошие результаты?
По нашему мнению, математика в форме ЕГЭ должна сдаваться по выбору: пусть ее сдают те, кому она нужна для поступления в вуз. А для остальных нужно оставить экзамен в прежней форме.
Таисия БАТАЕВА,
Владимир КРАСИЛЬНИКОВ
г. Белгород