Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2008
Третья тетрадь
Детный мир

СЕКРЕТЫ РАБОЧЕГО НАСТРОЕНИЯ


Может пригодиться...

Познакомиться поближе, получить передышку в учебе, научиться работать в группе с одноклассниками детям помогут веселые игры, построенные по принципу замкнутой цепочки или круга.

Доброе слово. Ребята становятся в круг. Учитель кладет руку на плечо тому, кто будет начинать. Задание такое. Надо по очереди, повернувшись к соседу слева, сказать: «Меня зовут Катя. А тебя?» Сосед отвечает, допустим: «Миша». «Ты молодец, Миша», – говорит ему Катя. Затем Миша поворачивается к соседу слева, представляется, спрашивает его имя и тоже говорит какое-нибудь доброе слово. Вроде бы все просто, но опыт показывает, что дети с трудом подбирают добрые слова. Можно всем вместе заранее придумать разные добрые слова, которые приятно услышать, и написать их на доске как подсказку.
Колобок. Катился, катился колобок и прикатился в руки Мише. Тут учитель дает мальчику мяч и от имени колобка задает ему два вопроса. Первый – обязательный: как тебя зовут? Второй – какой угодно: ты умеешь играть в прятки? у тебя есть кошка? ты любишь яблоки? Миша отвечает. Потом передает мяч соседу слева и тоже задает ему два вопроса. Так колобок и катится по всему кругу.
Звездочка. Учитель говорит детям: «Представьте себе, что возле каждого из вас стоит красивая плетеная корзинка. Туда вы будете опускать звездочку, которую ваш сосед достанет вам с неба». Затем учитель объясняет, что нужно делать: приподняться на носочки, потянуться с вытянутыми руками, как бы снимая с неба звездочку, и передать ее соседу слева. Тот должен взять звездочку, бережно опустить ее в корзинку, а потом потянуться за новой звездочкой – и так по кругу.
Передай следующему! Учитель держит в руках мячик, кубик, пластмассовое кольцо  – или любой другой небольшой предмет, с которым будет удобно действовать в круге. Говорит: «Пусть это будет… горячая картофелина!» Перебросив предмет с ладони на ладонь, передает ребенку, чтобы он передал его дальше. «Картошка» быстро обегает круг. Учитель называет новое значение предмета: «А теперь это… бабочка!» И осторожно, чтобы «не помять крылышки», опускает на ладонь ребенку.
Сказка. Эта игра посложнее. В нее лучше играть тогда, когда первоклассники уже познакомились и освоились друг с другом. Ребята могут привычно встать в круг, а могут остаться за партами. Учитель берет игрушку и, прежде чем передать ее первому ребенку, произносит начальную фразу будущей коллективной сказки.
Например: «Утром медвежонок проснулся, позавтракал, взял портфель и …». «Пошел в школу», – говорит ребенок и передает плюшевого медвежонка следующему ученику, который продолжит начатую историю. Чтобы дети не смущались и не терялись, учитель может помогать им наводящими вопросами: «А он один шел? А какая была погода? А что он видел по дороге?»

Рейтинг@Mail.ru