Вторая тетрадь
Школьное дело
УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА
Может пригодиться...
Как лучше построить занятия с правоплушарными детьми?
-
Писать задания не на доске, а на светлой бумаге и раздавать каждому.
-
В объяснении обращаться к целостному восприятию.
-
Ориентироваться на практическое значение задачи.
-
Обязательны дополнительные занятия по танцам, музыке, рисованию.
-
Эти дети очень ревностны к чужому успеху, легко обижаются и обижают других. Им важно говорить о том, что «если я похвалила Петю, это вовсе не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать относительных оценок, говорить лишь про успех каждого ребенка.
-
Дома можно делать уроки под музыку.
Навыки, необходимые в работе с родителями
Семейные взаимоотношения – один
из главных факторов, влияющих
на адаптацию ребенка к школе. Поэтому педагогу очень важно наладить хороший контакт с семьей. Вот несколько рекомендаций:
-
Приглашайте на беседу не только маму, но и папу и других взрослых, регулярно общающихся с ребенком.
-
Постарайтесь объяснить родителям, что состояние дезадаптации поддается коррекции. Каждый раз спрашивайте, что удается сделать, а что не получается, подчеркивая успехи и объясняя их зависимость от правильного выполнения рекомендаций.
-
Интересуйтесь домашними успехами ребенка. Желательно перед беседой с родителями продумать или даже записать на бумаге успехи и проблемы ребенка, не допуская того, чтобы замечаний было больше, чем положительных оценок работы.