Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА


Может пригодиться...

Как лучше построить занятия с правоплушарными детьми?

  1. Писать задания не на доске, а на светлой бумаге и раздавать каждому.
  2. В объяснении обращаться к целостному восприятию.
  3. Ориентироваться на практическое значение задачи.
  4. Обязательны дополнительные занятия по танцам, музыке, рисованию.
  5. Эти дети очень ревностны к чужому успеху, легко обижаются и обижают других. Им важно говорить о том, что «если я похвалила Петю, это вовсе не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать относительных оценок, говорить лишь про успех каждого ребенка.
  6. Дома можно делать уроки под музыку.

Навыки, необходимые в работе с родителями

Семейные взаимоотношения – один из главных факторов, влияющих на адаптацию ребенка к школе. Поэтому педагогу очень важно наладить хороший контакт с семьей. Вот несколько рекомендаций:

  1. Приглашайте на беседу не только маму, но и папу и других взрослых, регулярно общающихся с ребенком.
  2. Постарайтесь объяснить родителям, что состояние дезадаптации поддается коррекции. Каждый раз спрашивайте, что удается сделать, а что не получается, подчеркивая успехи и объясняя их зависимость от правильного выполнения рекомендаций.
  3. Интересуйтесь домашними успехами ребенка. Желательно перед беседой с родителями продумать или даже записать на бумаге успехи и проблемы ребенка, не допуская того, чтобы замечаний было больше, чем положительных оценок работы.

Рейтинг@Mail.ru