Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Только жандарма не хватает!..

Как ни парадоксально, стремление к единообразию привносит в школьную жизнь еще больший беспорядок и произвол.
ЕГЭ, к примеру. В жертву этому идолу уже отданы традиции прощания со школой, режим работы образовательных учреждений, учебный план и здравый смысл. Последние звонки звенели по стране вразнобой начиная с 14 мая (ведь 16-го – первый ЕГЭ, а 26-го уже четвертый!). Про уроки и программы давно забыли – организационная работа настолько захватила педсостав, что кое-где появились немыслимые распоряжения о явке учащихся в день экзамена к школе в 7.30 утра (начало в 10.00 по местному времени). Озадачивает многое, судя по письмам учителей.

«Информатику в нашем районе писал только один человек. Зато восемь человек его охраняли: двое – организаторы в аудитории, один коридорный, один у входа, один милиционер, двое – начальники пункта, один сопровождающий.
Конечно, внешний контроль за соблюдением процедуры экзамена не повредит, а присутствие представителей системы охраны правопорядка дает хоть какой-то шанс изжить коррупцию в системе образования. Но все-таки это еще дети, и их права надо кому-то защищать.
В этом году у экзаменующихся по физике почему-то отобрали линейки, а были задания на построение графиков и выполнение рисунка: например, «Ход лучей в тонкой линзе». Отобрали калькуляторы, в которых есть что-то кроме четырех математических действий, например: синусы, корни квадратные, возведение в степень. По-видимому, организаторы сочли их за программируемые. А ведь в части «С» есть задания, в которых нужно найти угол, и не обязательно он будет 30 или 45 градусов.
Мне интересно, если еще к каждому из сдающих поставить по жандарму, это тоже будет называться «объективностью», «воспитанием деловой морали»? Или все же безобразием, нарушением прав ребенка?»

Формально с защитой прав выпускников у нас все в порядке: существует нормативный документ «Положение об апелляции по ЕГЭ», в каждом регионе созданы комиссии для рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов. Читаем нужный раздел документа:
«п. 2. Рассмотрение апелляций по процедуре проведения ЕГЭ. 2.1. Апелляция по процедуре проведения ЕГЭ подается выпускником лично по форме после окончания ЕГЭ, не выходя из ППЭ, уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ…
2.6. Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения ЕГЭ может быть: отклонение апелляции по причине несущественного влияния изложенных фактов на результаты ЕГЭ; признание существенного влияния изложенных в заявлении фактов на результаты ЕГЭ. В последнем случае комиссия назначает выпускнику дату и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету».
Что ж, предусмотрено все, чтобы права детей нарушались безнаказанно. Подать апелляцию на процедуру проведения, когда у тебя отняли линейку и обычный калькулятор, в принципе можно. Но – не нужно.
И представитель школы, который сопровождает детей на экзамен, прекрасно об этом осведомлен. С одной стороны, он должен, «встретив ребенка после экзамена, не выходя с ППЭ, спросить у него, все ли нормально, помочь составить апелляцию при необходимости», а с другой – постараться не поднимать шума. Это не к чести школы.

 

Рейтинг@Mail.ru