Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

СТРАНИЦЫ ВНЕШКОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ


Может пригодиться...

Профессиональная стажировка – одно из наиболее трудных выездных занятий. Поиск места временной работы не единственная проблема. Необходимо очень тщательно подготовить юного работника. Поможет детям настроиться предварительное анкетирование с последующим обсуждением ответов в небольших группах или индивидуально с каждым учеником.

Вопросы подготовительной анкеты:

1. Точное название и координаты (почтовый и электронный адрес, телефон, сайт) той организации, где собираетесь работать.
2. Чем именно сейчас может быть полезна вам данная стажировка? Какие актуальные для вас задачи может она решить?
3. Сформулируйте 2-3 цели, которых собираетесь достичь в течение стажировки.
4. Как вы предполагаете добиться поставленных целей?
5. Какие трудности предвидите?
6. Какие ваши умения, способности могут помочь в достижении целей? В преодолении трудностей?
7. Какие конкретные профессиональные действия вы предполагаете осуществить за время стажировки?
8. По каким признакам можно будет судить об успешности стажировки? В какой форме вам лучше будет отчитаться о проделанной работе (отчет, профессиональный автопортрет, компьютерная презентация, видеофильм, буклет)?
Естественно, вернувшийся со стажировки ребенок переполнен впечатлениями. И далеко не все он сумел выразить в своем отчете. Итоговая анкета поможет ему полнее осмыслить важное образовательное событие. К тому же она станет бесценным материалом для педагогов, желающих проанализировать эффективность собственной работы.

Вопросы итоговой анкеты:

1. Что нового вы узнали о той профессии, по которой стажировались?
2. Что интересного вы узнали о той организации, в которой стажировались?
3. Что нового вы поняли про самого себя?
4. Какие ваши качества, способности вам помогли успешно пройти стажировку?
5. Чему вы смогли научиться в ходе стажировки?
6. Как вы поняли, чему вам еще нужно научиться, чтобы стать настоящим профессионалом? Каких качеств, умений вам пока не хватает?
7. Чем вы особенно гордитесь за время стажировки? Что было главной проблемой?
8. Что из опыта школьной жизни оказалось полезным во время стажировки? Что мешало?
9. Изменилось ли как-то ваше отношение к учебе? Появились ли новые образовательные цели?
10. Что вы считаете главным итогом стажировки?
11. Что, по-вашему, нужно изменить в организации профессиональных стажировок для повышения их эффективности?

Замечательно, если отчеты стажеров пройдут в присутствии ребят из других классов, особенно тех, кому подобное испытание еще только предстоит. Еще лучше, если все преподаватели, работающие с классом, будут приглашены на подведение итогов. Возможно, они по-новому увидят своих учеников. Поймут, что могут сделать на своих уроках, чтобы дети в будущем оказались успешными профессионалами, состоявшимися людьми.

Рейтинг@Mail.ru