Вторая тетрадь
Школьное дело
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Идеи для...
Посмотреть на себя со стороны
Ребенку нелегко бывает как похвалить себя за что-то, так и признаться в своих недостатках. Еще труднее понять, как оценивают твои достижения другие люди.
Ирина Тимакова, педагог из города Прохладного Кабардино-Балкарской Республики, предлагает ученикам взять в руки любой предмет с парты, из портфеля, и пусть тот рассказывает о своем хозяине. Ведь тетрадь, ручка, ластик – неизменные свидетели каждой учебной победы (или неудачи) ребенка. Да еще и угол зрения у них необычный.
Впрочем, что думает о своем хозяине предмет – вопрос спорный. А вот мнение одноклассников – обычно вещь довольно определенная. Всегда ли ребенок понимает, как выглядит в глазах окружающих?
Каждый участник занятия получает листок, разделенный на четыре столбика. В первый он должен быстро, почти не раздумывая, записать 10 ответов на вопрос «Кто я?» (человек, футболист, сын, школьник и т.д.). Во второй столбик ученик записывает, какие ответы на тот же вопрос дали бы его родители (как ему кажется). В третий столбик – как отозвался бы о нем сосед слева (все сидят в кругу). Листок складывается так, чтобы виден был только последний, четвертый столбик, и передается соседу слева. Тот вписывает в пустую графу свои 10 характеристик хозяина листка. Теперь все листки сдаются ведущему, он перемешивает их и зачитывает по очереди ответы только из последнего столбика. Группа пытается определить, о ком идет речь. Угадав человека, ребята обсуждают, насколько они согласны с прозвучавшей характеристикой. Затем листки возвращаются к хозяевам, и они сами сравнивают все четыре набора ответов.