Вторая тетрадь
Школьное дело
Портал на скорую руку
Главный школьный сайт ничего не дает ни ученикам, ни учителям
Еще год назад разговоры о создании общероссийской школьной сети, восклицания: «Сколько можно существовать без общешкольного информационного пространства?» – шли в ряду благих пожеланий, а сегодня школьный мегапортал Portalschool.ru уже запущен. Министр образования и науки анонсировал его по телевидению, и теперь портал устанавливается в качестве домашней страницы на каждом школьном компьютере по всей России. Можно порадоваться, но… только если не заглядывать на портал.
Нам пришло письмо от учителя:
«Хочу поднять вопрос о качестве Portalschool.ru. Раздел новостей набит материалами с других сайтов, в блогах царит полное бескультурье, на форумах пишут что попало. Нет сил это читать, не то что писать туда. Отдельно – про «образовательный поисковик» www.edu.gogo.ru/, который должен фильтровать выдачу информации. Проверьте сами, это вовсе не «безопасный поиск». И это портал для школьников, родителей и учителей?»
Вопрос риторический, его придется перефразировать: почему портал, наконец-то созданный Министерством образования и науки для учеников, учителей и родителей, оказывается ненужным?
Скорее всего потому, что он не столько создается, сколько собирается из других государственных интернет-ресурсов.
Рособразование, например, себя присовокупило к информационной системе доступа «Единое окно»: http://window.edu.ru/.
Присмотримся. С одной стороны, в методических рекомендациях по работе на портале мы читаем о возможности «единообразного доступа к учебным и учебно-методическим ресурсам, размещенным как на федеральных образовательных порталах, так и на других порталах и сайтах, включая региональные образовательные порталы», то есть речь идет об интегральном каталоге образовательных интернет-ресурсов.
С другой – чего ни хватишься – ничего нет. Проверено на себе. Раздел «Порталы»: Алтайский образовательный портал – в стадии разработки. Департамент образования Владимирской области – в списках не значится. Липецкий портал предлагает методическую поддержку предметникам: какой предмет ни кликаешь, остаешься на месте все перед той же записью: «Удачи вам».
Или «Каталог ресурсов». Педагогика: самый популярный материал – «Психолого-педагогическая характеристика учащегося», написанная аж в 1997 году. Литература: мифы Древней Греции, активная ссылка, но… «обслуживание сайта приостановлено». И так все: жмешь на «Библиотеку» – попадаешь снова в «Каталог ресурсов»...
Соответственно старые грехи – необязательность, безразличие к запросам посетителей – при таком подходе приобретают более масштабные формы и желания зайти на сайт не прибавляют. А меньше народу – меньше мнений, в том числе критических. Не это ли истинная цель всех построений чиновников образования? Ведь даже «круглосуточно открытая интернет-приемная Общественного совета МОН РФ для вопросов и предложений» http://www.sovet-edu.ru/contact.shtml объявила о приостановке своей работы. Главное, структура есть, а работа – зачем?