Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №22/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ


Рабочая тетрадь для учителя

Проверьте себя, насколько лично вы овладели искусством ведения урока? Может, некоторые вопросы стоит обсудить с коллегами на педсовете, на заседании методического объединения?

Задание 1

Предложите 2–3 варианта начала урока. Почему вы остановили свой выбор именно на этих формах?

___________________________________________________________

Задание 2

Спросите себя: умею ли я поддерживать дисциплину на своих уроках?

Как я реагирую на самые типичные нарушения (опоздания, болтовня, несданная работа, выкрики с места)? И чем заканчивается инцидент в итоге?

___________________________________________________________

Выберите один или несколько вариантов ответа на вопросы, связанные с проблемой дисциплины.

Я поддерживаю дисциплину в классе, потому что:

– это входит в мои обязанности;

– надо иметь возможность заниматься с учениками предметом;

– порядок в классе – это цель, к которой я стремлюсь.

Ученика, систематически нарушающего дисциплину, я:

– постараюсь включить в общую или групповую работу;

– отсажу на последнюю парту и дам индивидуальное задание;

– буду постоянно контролировать, держать в поле зрения.

Задание 3

Сколько способов организовать самооценку учеников на уроке вы можете вспомнить с ходу?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

А как организовать обмен мнениями в разных по возрасту и темпераменту классах?

___________________________________________________________

Задание 4

Даете ли вы возможность ученикам расслабиться на уроке, отдохнуть несколько минут? Почему? Как вы организуете эти паузы и как затем снова умудряетесь привлечь внимание ребят?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Руководите ли вы темпом на уроке? Не кажется ли вам иногда, что вы задаете слишком быстрый темп? Или, напротив, урок течет чересчур вяло? Что вы делаете в этом случае?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 5

Вспомните последний проведенный вами урок. Прежде чем делать вывод о его эффективности, спросите себя:

– многие ли из моих учеников участвовали в этом уроке? Не обязательно выступали, отвечали, хотя бы слушали и думали?

– сделал ли я что-то сегодня, чтобы как можно большее количество детей смогли высказать свое мнение на уроке?

– успел ли я проверить на уроке (в любой форме), насколько ученики разобрались во вчерашнем домашнем задании?

– выполнил ли я план урока? Если нет, то почему? Огорчен ли я тем, что отступил от плана? Или скорее доволен?

– какие моменты урока дались моим ученикам легко? С трудом? Почему так получилось? Я к этому стремился? Достаточно ли я поддерживал детей в трудные моменты? Оказал ли им необходимую помощь?

Вот теперь самое время задуматься: это был хороший урок?

___________________________________________________________

Рейтинг@Mail.ru