Вторая тетрадь
Школьное дело
КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ
Рабочая тетрадь для учителя
Методика Рудольфа Багдасарова
соткана из множества мелочей.
Проверьте себя, насколько вам близок подход автора, его стремление увидеть
в каждом ребенке сначала творца,
а потом уже ученика.
Задание 1
На уроке музыки в начальной школе ансамбль исполняет колыбельную. Девочка очень громко ударяет в колокольчик и виновато оглядывается на остальных музыкантов. Учитель:
– делает замечание ученице, потому что громкий звук может разбудить засыпающего под колыбельную малыша;
– делает вид, что не замечает оплошности ребенка, чтобы не смущать еще больше и без того смущенную малышку;
– хвалит юную артистку за чуткость к музыке, за то, как верно она понимает характер песни, хотя не знакома с музыкальной грамотой.
Задание 2
На уроках музыки у Рудольфа Багдасарова ребята много работают в альбомах для рисования, чтобы зафиксировать свои впечатления, выразить их в изображении, в тексте, чтобы освоить навыки композиции, заполняя тот или иной листок, классифицировать материал, чтобы вклеить награды, полученные на уроке за личную или командную победу в той или иной игре. Придумайте несколько заданий, которые ученики могли бы выполнить в альбоме на вашем уроке
Задание 3
Проранжируйте ожидаемые результаты работы учителя музыки в порядке их значимости для вас:
– развитие у детей умения сосредоточенно слушать музыку в течение некоторого времени (10–15 минут);
– ученики должны уметь музицировать в группе, не нарушая ансамбля;
– ученики должны иметь представление о видах музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической;
– ученики должны воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;
– ученики должны овладеть основами нотной грамоты и познакомиться с простейшими музыкальными терминами, работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;
– ученики должны определять художественную идею произведения;
– размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки);
– анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
– ученики должны уметь передать жестами элементы музыкальной выразительности;
– выразить в тексте, рисунке настроение, музыкальный строй произведения.