Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №21/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ


Рабочая тетрадь для учителя

Методика Рудольфа Багдасарова соткана из множества мелочей. Проверьте себя, насколько вам близок подход автора, его стремление увидеть в каждом ребенке сначала творца, а потом уже ученика.

Задание 1

На уроке музыки в начальной школе ансамбль исполняет колыбельную. Девочка очень громко ударяет в колокольчик и виновато оглядывается на остальных музыкантов. Учитель:

– делает замечание ученице, потому что громкий звук может разбудить засыпающего под колыбельную малыша;

– делает вид, что не замечает оплошности ребенка, чтобы не смущать еще больше и без того смущенную малышку;

– хвалит юную артистку за чуткость к музыке, за то, как верно она понимает характер песни, хотя не знакома с музыкальной грамотой.

Задание 2

На уроках музыки у Рудольфа Багдасарова ребята много работают в альбомах для рисования, чтобы зафиксировать свои впечатления, выразить их в изображении, в тексте, чтобы освоить навыки композиции, заполняя тот или иной листок, классифицировать материал, чтобы вклеить награды, полученные на уроке за личную или командную победу в той или иной игре. Придумайте несколько заданий, которые ученики могли бы выполнить в альбоме на вашем уроке

Задание 3

Проранжируйте ожидаемые результаты работы учителя музыки в порядке их значимости для вас:

– развитие у детей умения сосредоточенно слушать музыку в течение некоторого времени (10–15 минут);

– ученики должны уметь музицировать в группе, не нарушая ансамбля;

– ученики должны иметь представление о видах музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической;

– ученики должны воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью;

– ученики должны овладеть основами нотной грамоты и познакомиться с простейшими музыкальными терминами, работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;

– ученики должны определять художественную идею произведения;

– размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений (выразительные средства музыки);

– анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;

– ученики должны уметь передать жестами элементы музыкальной выразительности;

– выразить в тексте, рисунке настроение, музыкальный строй произведения.

Рейтинг@Mail.ru