Вторая тетрадь
Школьное дело
ВСТРЕЧНЫЙ КУРС
Если вы решили попробовать, то...
…приготовьтесь к тому, что дело это очень хлопотное. Готовых ответов на ваши вопросы нет и не может быть. Вузы готовят или обычных учителей, или специалистов коррекционного обучения. Опыта совмещения этих двух профессий практически ни у кого нет. Но и в этом можно найти преимущества: это будут именно ваши ответы и решения. Да и при проверках можно сослаться на полное отсутствие опыта и прецедентов. Вряд ли у кого поднимется рука придираться к тем, кто взял на себя такую трудную работу.
…по возможности предлагайте подобную экспериментальную работу опытным учителям. Тем, кто много лет проработал по обычной программе и в совершенстве владеет методикой. Может показаться, что молодой, более мобильный учитель легче воспринимает и реализует все новое, но в данном случае больше пользы будет от того, у кого глаз наметан. В ходе эксперимента придется корректировать обе программы, коррекционную и обычную, совмещая учебные планы. А это проще сделать педагогу, который чувствует ребенка: знает, какая тема идет легче, какая вызывает затруднения, какие разделы можно передвинуть, сократить или расширить.
…не акцентируйте внимание всего остального класса на том, что один их одноклассник перешел на обучение по другой программе. Специалисты предупреждают о возможной психологической инвалидизации особенных детей в том случае, если педагоги постоянно подчеркивают их проблемы. А одноклассники, как правило, не очень-то пристально следят за тем, кому какое задание предлагает учитель.
…помните, что самый большой плюс в том, что у вас и у ребенка появляется шанс на самом деле освоить учебную программу. Пусть она отличается от обычной, зато ребенок спокойно освоит основные учебные навыки и не будет чувствовать себя лишним в классе.
...столкнувшись с проблемами в обучении детей с особыми образовательными потребностями, вы можете задать свой вопрос специалисту на сайте Института коррекционного обучения РАО по адресу: http://www.ikprao.ru/.
...можно воспользоваться и методической литературой, которую советуют специалисты института.
При трудностях обучения чтению детей с интеллектуальной недостаточностью:
А.К.Аксенова. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе. Москва, 1999, 2000, 2001 гг.
А.К.Аксенова, Н.Г.Галончикова. Формирование беглого чтения у детей с трудностями в обучении. Москва, 1999 г.
Методика обучения чтению. Составитель Т.П.Сальникова. Москва. 2001 г.
Для работы по развитию речи:
А.Г.Зикеева. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва, 2000 г.