Вторая тетрадь
Школьное дело
Одиннадцатые Соловейчиковские чтения: предисловие к стенографическому отчету
В программе первого дня чтений стояли лекции американских педагогов. О чем расскажут нам коллеги из другой страны?
Что объяснят, чему научат? Ожиданий было много.
Но с первых же минут стало понятно: ничему учить российских учителей никто не собирается. Удивило и то, как искренне они желают быть понятыми, услышанными в нашей аудитории.
Каждый рассказывал о себе,
о собственном опыте,
о своем понимании педагогики, о своей школе – о ситуациях простых и с виду незначительных, порой смешных. За этим – определенная педагогическая позиция: если хочешь, чтобы тебя услышали, будь самим собой,
не прячь свои проблемы
или недостатки, открой себя –
и у тебя появится шанс понять тех, кто тебя слушает. Публикуя тексты выступлений, мы дополнили их рабочими материалами, помогающими понять, как действуют на практике педагогические концепции Деборы Майер, Джерри Минца и Брета Шлезингера.