Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС


Если вы решили попробовать, то...

…начиная элективный курс, помните, что самое главное – не бояться! Если вам до сих пор удавалось учить детей по составленной кем-то программе, то уж тем более получится поработать над тем, что интересно самому.

…труднее всего будет перестроиться с урочного стереотипа. Придется убавить учительский пыл, назидательность тона, все время помнить о том, что необходимо поддерживать интерес ребят. На первых порах, возможно, придется довольно часто одергивать себя: не произносить длинных монологов, а давать высказываться детям; не выкладывать на доску непомерного количества материала – вас никто не ограничивает во времени, не успели сегодня, можно закончить на следующем занятии. Именно поэтому у вас появилась редкая (по сравнению с уроком) возможность заинтересованно расспрашивать ребят, реагировать на их реплики и вопросы, а значит, отказываться от запланированного хода занятия в пользу вдруг возникшей интересной темы.

…не завышайте ожиданий, примиритесь с мыслью, что хотя бы на элективах ребенок может продвигаться в удобном ему темпе, выбирать формы работы.…смиритесь с мыслью, что интерес детей можно прогнозировать, но предвидеть невозможно. И уж тем более ожидать, что интересы учеников всегда будут совпадать с вашими. Поэтому нужно быть готовым отказаться от увлекательной, на ваш взгляд, темы, если ребятам она безразлична. Предлагайте, но не настаивайте.

…не огорчайтесь, если некоторое количество ребят перейдет на другой курс: смысл электива в том, чтобы познакомить ребенка с как можно более широким кругом разных наук. И если ученик уже в средней школе поймет, что далек от какого-то предмета, это не промах учителя, а преимущество для ребенка в дальнейшем.

…несмотря на то, что на презентации вы очень подробно расскажете о целях курса, непременно найдутся несколько человек, чьи ожидания будут обмануты.

Рейтинг@Mail.ru