Вторая тетрадь
Школьное дело
АРТ - КЛАСС
Драма в образовании? Не пугайтесь!
МИОО приглашает учителей на курсы по режиссуре и актерскому мастерству
В Московском институте открытого образования (МИОО) на базе факультета переподготовки педагогических кадров снова идет прием на двухгодичные курсы повышения квалификации под названием «Социальный педагог. Специализация – руководитель детского театрального коллектива». Заявки можно подавать работникам общего образования, занимающимся детскими театрами, как москвичам, так и жителям других городов. До середины июня – основной набор. В начале сентября – дополнительное зачисление на свободные места, если таковые окажутся. Стоит ли тратить время на театр педагогу, преподающему географию или физкультуру?
Приемы театральной педагогики и использование методов драмы в образовании позволяют педагогу, воспитателю решить множество проблем, в частности, компетентностного подхода. Театральный проект, чему он ни был посвящен, – всегда результат работы группы. Создание общего плана, текста, визуального и звукового оформления, исполнительская деятельность, взаимодействие отдельных групп и коллектива в целом требуют реализации максимального количества способностей всех участников процесса. А знания, приобретаемые в ходе осуществления театрального проекта, немедленно применяются на практике. Принятый в режиссуре метод действенного анализа – универсальный инструмент, позволяющий организовать индивидуальную проблемно-поисковую деятельность. К тому же он переводит аналитическую работу из рационалистической сферы в область интеграции левополушарной и правополушарной деятельности, логического и образного пути познания. А это важнейшая задача современного образования.
В основе курса обучения лежит авторская программа Сергея Клубкова «Режиссура и педагогика театра, где играют дети». Она строится на развитии творческого мышления от ощущения и чувства к осознанию, а не наоборот. Это заставляет педагогов снять стереотипы в отношениях к себе и к миру, в значительной степени избавиться от масок и защитной брони, свойственной школьным учителям.
Курс сочетает программы по режиссуре и актерскому мастерству с программами театрально-творческого цикла – сценической речью, пластикой, танцем. Слушатели овладевают инновационными педагогическими технологиями. Важная роль отводится теоретическим дисциплинам общекультурологического характера. Практикоориентированные курсы сочетаются с теоретическими, при безусловном приоритете первых.
Разработана гибкая форма очно-заочного обучения, сочетающая занятия на стационаре, интенсивные курсы в режиме полного погружения и самостоятельную «домашнюю» работу слушателей со своими детскими коллективами.
Театральная педагогика в системе общего образования обладает огромными возможностями, которые пока еще не реализованы полностью. Учителя, отважившиеся овладеть этой непростой специальностью, идут на значительный риск, им приходится отказаться от багажа, накопленного в прошлом, и окунуться в мир творческого поиска. И все-таки многие участники этого процесса считают, что игра стоит свеч.