Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС


Григорьев Д., Кулешова И., Степанов П.

«Личностный рост»

Опросный лист для учащихся 9 – 11 классов (фрагмент)

Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):

«+4» – несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» – да, конечно (сильное согласие);

«+2» – в общем, да (среднее согласие);

«+1» – скорее да, чем нет (слабое согласие);

«0» – ни да, ни нет;

«–1» – скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«–2» – в общем, нет (среднее несогласие);

«–3» – нет, конечно (сильное несогласие);

«–4» – нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение.

. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

. Я способен с радостью выполнять разную работу.

. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

. Я многим обязан своей стране.

. Человек – царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.

. Физический труд – удел неудачников.

. Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.

. Я часто чувствую разочарование от жизни.

. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.

. Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.

. Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.

. Учеба – занятие только для зануд и зубрил.

. Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают приезжие.

. Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

. День Победы (9 Мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей.

. На военнопленных не должны распространяться права человека.

. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.

. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

. Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.

. Вандализм – допустимая форма молодежного протеста против «взрослого» мира.

. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.

. Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.

. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

. Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное в жизни.

. Меня не угнетает временное одиночество.

. Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.

. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и мире.

. Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.

. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.

Итак, вы выразили свое отношение ко всем утверждениям, которые были предложены вам выше. Что, по-вашему, больше всего повлияло на это отношение:

. Ваша семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?

. Ваша школа (значимые для вас педагоги, школьные друзья, одноклассники, уроки и кружковые занятия, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?

. Ваши занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?

. Ваша улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?

. Книги, журналы, телевизор, интернет?

. Что-то еще (укажите, что именно)?

Проранжируйте перечисленные выше пункты по степени их влияния – что бы вы поставили на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя вы можете указать по желанию_______________________________

Рейтинг@Mail.ru