Третья тетрадь. Детный мир |
Ускова Елена
За партой, перед телевизором, на диванеПсихолог Галина Абрамова считает, что на самочувствие подростков серьезно влияет дисбаланс между потребностью в движении и невозможностью ее проявить Нынешний подросток – существо неподвижное. Он круглосуточно за партой, компьютером, перед телевизором, на диване. Но отказываться от физической активности опасно. Мышечная и нервная система подростка бурно развивается, он быстро утомляется – куда быстрее, чем маленький ребенок или взрослый. А однообразная неподвижность как раз и ведет к переутомлению, к истощению нервной системы. Подростков необходимо вовлекать в движение. Этому помогут простые, но действенные игровые тренинги. Опознай на ощупь. Игроку завязывают глаза и дают в руки предмет, который можно как угодно вертеть и ощупывать. На этом этапе тренинга предмет обычно опознается безошибочно. Но вот задание меняется. Предмет можно трогать только одной рукой. Сначала правой. Потом левой. Пусть игрок прочувствует, какой рукой ему удобнее опознавать предмет. На третьем этапе новое усложнение. Игрока подводят к столу, на котором лежит предмет, но прикасаться к нему можно только кончиком пальца. Конечно же, предмет узнается с трудом. И наконец, последнее задание: предмет кладут игроку на раскрытую ладонь. Сжимать руку, ощупывать предмет нельзя. Ведущий предупреждает, что предмет так не опознать. Подростков особенно увлекает именно такое задание. Они надеются, что как-то все-таки почувствуют, что у них на ладони. Но это невозможно. Так на собственном опыте познается закон тактильной активности: предмет нельзя опознать, не взаимодействуя с ним. Медвежата. Двое игроков становятся спиной друг к другу и сцепляются локтями. В этой позе им, не разнимая рук, надо выполнить несколько простых движений: присесть, шагнуть, подпрыгнуть, наклониться вперед, назад, вбок. Упражнение снимает скованность и учит взаимодействию. Хоровод. Перед началом игры дети по очереди подходят к учителю, и тот каждому на ушко сообщает его личный «секретный» номер – один, два, три и так далее. Затем игроки становятся лицом в круг, обнимают друг друга за плечи и начинают двигаться под медленную музыку по часовой стрелке. Учитель четко выкрикивает номера в любой последовательности. Смысл задания в том, что каждый участник должен быть готов в любую минуту поддержать, подхватить товарища, когда тот, услышав свой номер, вдруг повиснет на плечах соседей. Затем условия усложняются: игроки становятся в круг затылком и повторяют упражнение. Что под ногами? Игроки произвольно расходятся по классной комнате и замирают по команде учителя. Он предлагает представить, что под ногами зыбучий песок и что они вязнут в нем по щиколотку. Раздается команда: начали! Игроки должны двигаться так, как если бы они брели по зыбучему песку. Опять команда: замри! Теперь нужно представить, что пол очень скользкий, и двигаться словно по льду. Третье задание – как будто пол липкий, трудно оторвать от него ноги. Четвертое – как будто пол горячий, пятое – как будто наклонный, шестое – как будто в ямах и ухабах. Упражнение учит понимать свое тело и развивать воображение.
|