Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №4/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
 

Редакция

Взаимопомощь под вопросом

Специалист кафедры психологии развития факультета психологии МГУ Вера Галанина провела исследование «Эмоциональное отношение к сверстнику и выполнение нормы взаимопомощи в младшем школьном возрасте». В ходе исследования большинство младших школьников высказали намерение соблюдать норму взаимопомощи. Интересно, что это намерение не зависело от типа эмоционального отношения: симпатичному сверстнику готовы помочь 66,7% опрошенных, «нейтральному» – 71%, антипатичному – 66,4%.

Когда же ребята были поставлены в специально смоделированную ситуацию совместного взаимодействия, картина резко изменилась. Оказалось, что в реальности моральные нормы соблюдаются гораздо реже: не помогли антипатичному сверстнику 85%, «нейтральному» – 79%, симпатичному – 62% опрошенных.

В реальном поведении ребенка эмоциональное отношение к сверстнику играет решающую роль.

Так что без специальной педагогической работы, направленной на освоение моральных норм и правил, не обойтись.

Рейтинг@Mail.ru