Вторая тетрадь
школьное дело |
ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ
На всякий случай
Если у вас есть ученики, с которыми
вы занимаетесь дополнительно, поскольку
у них есть индивидуальные проблемы
в усвоении программы, подумайте, какой договор вы могли бы заключить с каждым из них. Вот образец одного такого договора, заключенного с ученицей шестого класса.
Договор с Юлей
Констатация проблемы: я очень медленно читаю и не люблю читать толстые книжки. Я предпочитаю молодежные журналы, и то не все статьи в них читаю. Дома меня заставляют читать книгу, даже если она мне не нравится (если взялась – дочитывай!). Мне кажется, я просто не могу читать длинные истории.
Цель, к которой стремимся: я хочу научиться читать быстрее, но только те книги, которые мне нравятся. У меня есть право не дочитывать скучную книгу, а заменить ее другой. Я обязуюсь прочесть пять книг и несколько статей из журналов.
Срок действия договора: 6 недель.
Условия успешной работы по договору:
Когда? Каждый день.
Где? В школе и дома.
Кто поможет? Подруга, учитель, мама.
Необходимые материалы? Книги (список прилагается), последний номер журнала (название указано), хрестоматия по чтению (указано, за какой класс), наручные часы.
Оценивание: я буду сама себя оценивать, узнавая скорость чтения при помощи часов, а степень понимания сюжета – при помощи подруги, которой буду пересказывать то, что прочитала. Учитель будет оценивать только конечный результат, когда все будет прочитано.
Я обязуюсь выполнить этот договор до… (указано число). Подпись Юли.
Я обязуюсь помочь Юле выполнить этот договор, предоставляя ей три раза в неделю время для самостоятельной работы. Подпись учителя.
Я обязуюсь помочь дочери дома. Подпись мамы.
|