Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №4/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ
 

Редакция

На всякий случай

Если у вас есть ученики, с которыми вы занимаетесь дополнительно, поскольку у них есть индивидуальные проблемы в усвоении программы, подумайте, какой договор вы могли бы заключить с каждым из них. Вот образец одного такого договора, заключенного с ученицей шестого класса.

Договор с Юлей

Констатация проблемы: я очень медленно читаю и не люблю читать толстые книжки. Я предпочитаю молодежные журналы, и то не все статьи в них читаю. Дома меня заставляют читать книгу, даже если она мне не нравится (если взялась – дочитывай!). Мне кажется, я просто не могу читать длинные истории.

Цель, к которой стремимся: я хочу научиться читать быстрее, но только те книги, которые мне нравятся. У меня есть право не дочитывать скучную книгу, а заменить ее другой. Я обязуюсь прочесть пять книг и несколько статей из журналов.

Срок действия договора: 6 недель.

Условия успешной работы по договору:

Когда? Каждый день.

Где? В школе и дома.

Кто поможет? Подруга, учитель, мама.

Необходимые материалы? Книги (список прилагается), последний номер журнала (название указано), хрестоматия по чтению (указано, за какой класс), наручные часы.

Оценивание: я буду сама себя оценивать, узнавая скорость чтения при помощи часов, а степень понимания сюжета – при помощи подруги, которой буду пересказывать то, что прочитала. Учитель будет оценивать только конечный результат, когда все будет прочитано.

Я обязуюсь выполнить этот договор до… (указано число). Подпись Юли.

Я обязуюсь помочь Юле выполнить этот договор, предоставляя ей три раза в неделю время для самостоятельной работы. Подпись учителя.

Я обязуюсь помочь дочери дома. Подпись мамы.

Рейтинг@Mail.ru