Третья тетрадь
детный мир |
ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ
Материал подготовлен по книге
Елены Жижко и Татьяны Коробицыной «Подростковая наркомания
и алкоголизм:
причины и профилактика».
Красноярск,
издательство КИПКРО, 2005
Иллюзия безопасности
Типичные для подростков представления,
камуфлирующие реальную угрозу наркомании
В прошлом номере («Программное дело», №2) мы писали о пермском директоре Александре Поносове, которого судят за нелегальные копии Windows, установленные на школьных компьютерах за 9 месяцев до их появления в школе. За минувшие две недели об этом процессе узнала вся Россия. Предлагаем вашему вниманию краткий отчет об общественной кампании в защиту Александра Поносова.
Миф первый: наркотики стимулируют творческий процесс, приносят вдохновение.
Как развеять заблуждения ребят? Ведь в доказательство подростки так и сыплют именами известных людей: Элвис Пресли, Курт Кобейн, Владимир Высоцкий…
Расскажите классу, что в действительности эти знаменитости сначала добились творческих успехов и только потом начали принимать наркотики, а никак не наоборот. Наркотическая зависимость сломала их творческую и личную судьбу, привела к безвременной смерти. Существует немало свидетельств того, насколько страшной и ничуть не романтичной была их жизнь в тисках болезни. Порекомендуйте ребятам книги, в которых откровенно рассказывается о трагедии их кумиров. Например, воспоминания Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет» или мемуарную книгу Люси де Барбин о жизни и смерти Элвиса Пресли «Одиноко ли тебе вечером?».
Миф второй: наркотики расширяют сознание, открывают тайные стороны психики и дают новые возможности для самопознания.
Возразить на эту выдумку просто: наркотики, как и алкоголь, – ядовитые вещества, они отравляют мозг, изменяют мышление и восприятие. Вряд ли ваши ученики согласятся с тем, что пьяница, допившийся «до чертиков», до бреда и галлюцинаций, расширил пределы мышления и углубил самопознание. Но ведь и наркоман впадает в то же состояние, сопоставимое разве что с бредом психически больных, а не с творческими порывами поэтов и ученых. Наркомана ждет не расширение сознания, а болезненное сужение, которое неизбежно доведет его до того, что он вообще ничем не станет интересоваться и, кроме очередной дозы, ни о чем не будет думать.
Миф третий: в жизни надо попробовать всё.
Спросите ребят, которые повторяют эту легкомысленную фразу, что они вкладывают в понятие «всё»? Хотят ли они испытать на собственном опыте голод, нищету, тюрьму, СПИД? Искалечить свою жизнь такими пробами?
А если хочется испытать себя в экстремальных ситуациях, есть куда более интересные занятия. Прыжок с парашютом, например. Или погружение с аквалангом. Скалолазание. Пусть ребята сравнят парашютиста с наркоманом, полет в небе – с таблеткой в подворотне. Для чего требуются настоящая смелость и сила воли, а для чего – глупость и безволие?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|