Вторая тетрадь
школьное дело |
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Может пригодиться
Эта анкета фиксирует степень освоения ребенком общеучебных навыков.
У каждого ученика свои трудности
в учебе, свои методы работы, более
или менее эффективные.
Но индивидуальные особенности могут стать темой общего разговора. Для этого в классе можно провести анкетирование, посвященное учебным проблемам детей. Подписи можно зашифровать.
Коллективное обсуждение результатов анкетирования поможет выявить самые насущные задачи. Анкеты станут поводом и для индивидуальных бесед, если ученики согласятся довериться учителю.
В таком диалоге можно наметить крошечную цель на ближайшую неделю, всего один-два пункта анкеты, и затем
посмотреть, как одно усилие меняет ситуацию в целом.
1. Проблемы самоорганизации и планирования времени
– Составляю ли я список дел на день?
– Знаю ли, сколько времени нужно потратить на выполнение того или иного задания?
– Оставляю ли напоследок самое трудное задание?
– Работаю ли регулярно, а не только накануне контрольной?
– Случается ли, что 3–4 раза в неделю я не делаю домашних заданий?
– Много ли у меня остается свободного времени по вечерам на любимые развлечения?
2. Владение техническими учебными навыками
– Могу ли я одновременно слушать преподавателя и записывать его лекцию?
– Понимаю ли основной смысл текста после первого прочтения?
– Легко ли мне объяснить свою точку зрения другому человеку?
– Знаю ли я, как приготовиться к контрольной, какие упражнения выбрать?
– Учу ли наизусть то, чего не понял?
– При повторении могу ли выделить основные понятия темы?
– Могу ли я сам себе объяснять трудные моменты?
– Вижу ли связь тем внутри одного предмета, между предметами?
– Повторяю ли теорию, правила, прежде чем перейти к упражнениям?
– Столкнувшись с трудной задачей, переписываю (рисую, схематизирую) ли для себя условия, прежде чем перейти к решению?
– Легко ли мне составить план выполнения задания?
3. Умение сосредоточиться
– Нервничаю ли я на контрольных?
– Сразу ли приступаю к работе?
– Легко ли отвлекаюсь от работы?
– Умею ли доводить скучную работу до конца?
– Приступаю ли я к учебе с заведомым разочарованием?
– Трудно ли мне вернуться к прерванной работе?
4. Желание учиться, мотивация
– Делаю ли я домашние задания на несколько дней вперед?
– Кажется ли мне, что меня заставляют учить слишком много ненужного?
– Есть ли предметы, по которым я напрягаюсь минимально?
– Быстро ли теряю надежду, столкнувшись с трудностями?
– Пользуюсь ли я любой возможностью заняться чем-то другим, когда надо учиться?
– Собираюсь ли я продолжать образование после школы?
– Стремлюсь ли быть первым в учебе, в каком-то предмете?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|