Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Редакция

Может пригодиться

Эта анкета фиксирует степень освоения ребенком общеучебных навыков. У каждого ученика свои трудности в учебе, свои методы работы, более или менее эффективные. Но индивидуальные особенности могут стать темой общего разговора. Для этого в классе можно провести анкетирование, посвященное учебным проблемам детей. Подписи можно зашифровать. Коллективное обсуждение результатов анкетирования поможет выявить самые насущные задачи. Анкеты станут поводом и для индивидуальных бесед, если ученики согласятся довериться учителю. В таком диалоге можно наметить крошечную цель на ближайшую неделю, всего один-два пункта анкеты, и затем посмотреть, как одно усилие меняет ситуацию в целом.

1. Проблемы самоорганизации и планирования времени

– Составляю ли я список дел на день?

– Знаю ли, сколько времени нужно потратить на выполнение того или иного задания?

– Оставляю ли напоследок самое трудное задание?

– Работаю ли регулярно, а не только накануне контрольной?

– Случается ли, что 3–4 раза в неделю я не делаю домашних заданий?

– Много ли у меня остается свободного времени по вечерам на любимые развлечения?

2. Владение техническими учебными навыками

– Могу ли я одновременно слушать преподавателя и записывать его лекцию?

– Понимаю ли основной смысл текста после первого прочтения?

– Легко ли мне объяснить свою точку зрения другому человеку?

– Знаю ли я, как приготовиться к контрольной, какие упражнения выбрать?

– Учу ли наизусть то, чего не понял?

– При повторении могу ли выделить основные понятия темы?

– Могу ли я сам себе объяснять трудные моменты?

– Вижу ли связь тем внутри одного предмета, между предметами?

– Повторяю ли теорию, правила, прежде чем перейти к упражнениям?

– Столкнувшись с трудной задачей, переписываю (рисую, схематизирую) ли для себя условия, прежде чем перейти к решению?

– Легко ли мне составить план выполнения задания?

3. Умение сосредоточиться

– Нервничаю ли я на контрольных?

– Сразу ли приступаю к работе?

– Легко ли отвлекаюсь от работы?

– Умею ли доводить скучную работу до конца?

– Приступаю ли я к учебе с заведомым разочарованием?

– Трудно ли мне вернуться к прерванной работе?

4. Желание учиться, мотивация

– Делаю ли я домашние задания на несколько дней вперед?

– Кажется ли мне, что меня заставляют учить слишком много ненужного?

– Есть ли предметы, по которым я напрягаюсь минимально?

– Быстро ли теряю надежду, столкнувшись с трудностями?

– Пользуюсь ли я любой возможностью заняться чем-то другим, когда надо учиться?

– Собираюсь ли я продолжать образование после школы?

– Стремлюсь ли быть первым в учебе, в каком-то предмете?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru