Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Редакция

Идеи для...

Памятка – руководство к действию

Этот список умений можно повесить в классе, чтобы ребята читали, думали про себя, чтобы могли обсуждать с педагогом свои неудачи конкретно: вот это я уже умею, а это у меня пока не получается.

Семь ученических умений

  1. Умею вести дневник (ежедневник) и пользоваться им.
  2. Умею вести тетрадь и пользоваться ею при выполнении самостоятельных работ.
  3. Умею собирать портфель, ничего не забывая дома.
  4. Умею находить время для выполнения домашних заданий.
  5. Умею учить наизусть то, что задано.
  6. Умею сосредоточиться во время урока и при выполнении домашних заданий.
  7. Умею понять задание.

Помогите Васе

В средней школе, классе в пятом-шестом, можно создать сборник историй из жизни какого-нибудь мифического Васи, который регулярно попадает впросак: например, забывает дома учебник, не выполняет домашние задания. Ученики могут обсудить и написать сборник советов несчастному Васе. Эти советы, возможно, помогут и кому-то из авторов. К тому же в процессе обсуждения учитель услышит много интересного о своих учениках.

Разными путями к общей цели

Можно предложить разным ученикам продемонстрировать свои способы работы: одновременно решать задачу, писать текст на разных половинах доски, на компьютерах, изображения с которых выводятся на экран. Можно сделать ксерокопии аналогичных заданий, выполненных разными учениками, и раздать их классу, чтобы ребята посмотрели на разные способы эффективной работы. Выявленные алгоритмы, стратегии полезно записать и развесить по классу в виде таблиц и схем. Пусть будут перед глазами учеников на контрольной, на обычном уроке. Пока каждый не выберет и не освоит свой способ деятельности.

Живи завтрашним днем

Во Вьетнаме школьники, заканчивая домашнюю работу, обязательно пишут в тетради завтрашнее число и слова «классная работа». Так даже совсем маленькие дети начинают самостоятельно планировать свой завтрашний день, делать что-то раньше учителя, а не вслед за ним, под диктовку. Да и на уроке время не придется зря тратить на такую мелочь. Ребята ведь очень многое способны сделать сами.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru