Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 

Если вы решили попробовать...

…начните не с частных проблем, а с ресурсного обеспечения. Прежде всего нужно позаботиться о соответствующем обучении учителей, о методическом обеспечении, о материальной базе. Раздобыть максимальное количество программ, учебников.

…по возможности отведите специальные ставки для людей, которые будут заниматься профилем. Еще до начала внедрения профиля нужно назначить завуча по профильному обучению. Он создаст кафедру, будет планировать, отслеживать и корректировать работу в целом. А курировать профили в отдельности хорошо бы тьюторам: по одному на каждый профиль. Их задача: обеспечивать учителей учебно-методическими комплектами, программами; ездить в институт повышения квалификации за новыми рекомендациями; консультироваться с методистами; разыскивать коллег, которые могли бы обменяться соответствующим опытом; проводить мониторинг.

…не стремитесь объять необъятное. Изучать запросы детей и родителей, конечно, необходимо, но помните, что возможности школы не безграничны. Прежде чем планировать профильные классы и элективные курсы, оцените реальные возможности школы и педагогов. Если пытаться удовлетворить все запросы, можно в погоне за количеством потерять качество. Подумайте, нужно ли вам и детям много плохих курсов вместо нескольких хороших?

…опирайтесь не на социальный заказ, а на запросы детей. Какова бы ни была потребность в кадрах, выбор будущей профессии все-таки за выпускником. И если вы откроете несколько объективно нужных региону профилей, но реально они не будут востребованы, силы и средства будут потрачены практически впустую.

…предлагая индивидуальный образовательный маршрут, помните, что он эффективен лишь для тех, кто четко определился с выбором. А таких детей обычно бывает совсем немного. Многие определяют для себя профиль не оттого, что заинтересованы в этой области знаний или профессии, а потому, что туда пошла подружка или преподает любимый учитель.

…учитывайте, что вообще выбор профиля у старшеклассника не часто бывает обоснованным. Для того чтобы подвести его к сознательному определению своих предпочтений в профессиональной области, начинать нужно задолго до десятого класса. Если есть возможность, уже с пятого. Детям надо сначала дать попробовать себя в математике, гуманитарной области, эстетической. Или, может быть, у него лучше получается что-то делать руками. Тогда к восьмому классу ребята смогут заниматься тем, к чему лежит душа, более основательно. Но до десятого еще будет время передумать, четче определиться.

…почти наверняка столкнетесь с тем, что выбранный профиль и последующий выбор специальности зачастую не будут совпадать. Во-первых, выпускник может передумать. Во-вторых, сейчас можно подавать документы в несколько вузов, на несколько факультетов. Значит, набор экзаменов будет заведомо шире, чем возможности профиля. Мы в связи с этим пошли по пути максимального расширения профиля и спланировали естественно-математический.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru