Третья тетрадь
детный мир |
Яна ЧИСТАЕВА, 8 лет,
гимназия № 13
г. Красноярск
Как подружиться с Бабой-Ягой и обмануть обманщика
Ответы юной участницы школьной
психологической олимпиады
Как разговаривать
с Бабой-ягой, чтобы она захотела
вывести тебя из леса, а не съесть?
Загипнотизировать! И под гипнозом она все скажет. Можно взять фонарик и ей в глаза светить. Ей это не понравится – тогда обменять фонарик на путь. Забрать у нее метлу и отдать в обмен на показ дороги. Или предложить ей взамен какую-нибудь вещь красивую из тех, которые нравятся Бабе-яге. Поугрожать, что нашлю врага, если она не покажет дорогу. Не пускать Бабу-ягу в ее домик до тех пор, пока она не покажет дорогу.
А можно применить волшебство – напоить Бабу-ягу специальным зельем: когда оно начнет действовать, дорога сразу покажется. Применить волшебство и сделать Бабу-ягу доброй – она и покажет.
Можно по-хорошему с ней, наверное, договориться. Если ласково просить. Или перевоспитать ее добрым примером, подружить с кем-то хорошим, чтобы она стала доброй и показала путь.
Но лучше попытаться самому, используя смекалку, найти дорогу.
…Это очень опасное задание.
Когда вам дарят подарки и говорят
слова, которых стоит избегать, вы…
Мне скажут: «Извини, что дарю тебе такую ерунду, но не смог ничего придумать», а я отвечу: «Мне, наоборот, эта вещь очень нравится, и не думай, что это ерунда. Не сомневайся. Мог бы вообще без подарка прийти». Если меня спросят: «Скажи по-честному, тебе понравился мой подарок?», я отвечу: «Очень-очень понравился! А даже если и не понравился, я сама сделаю его лучше». Когда дарят подарок и говорят: «Мне самому была нужна такая ручка, но мне уже не жалко», я отвечаю: «Если тебе очень нужна ручка, то давай сделаем так: я подарю тебе другую, свою, а ты мне эту. Ведь главное – не подарок, главное – дружба, главное, что ты пришел меня поздравить».
…В общем, я поняла, пока отвечала, что если подарок не нравится, то его не стоит выбрасывать.
Как сделать так, чтобы обманщик
не захотел больше лгать?
Можно ему прочитать лекцию о том, что вранье – плохо и что у врунов нет будущего. Мы так всегда и говорим друг другу, все прямо говорим. Надо поставить обманщика в такие ситуации, чтобы он понял, что врать нехорошо. Таких ситуаций может быть две. Можно незаметно, через вопросы, подловить человека и вывести на чистую воду. Например, нам становится известно, что человек назвал не ту стоимость покупки. Мы знаем реальную стоимость или кто-то из взрослых знает. Спрашиваешь у него, сколько стоит, например, чупа-чупс, а он: «Сто рублей!» Ты его приводишь в магазин и показываешь реальную цену, там вранье и раскроется. Или ты сказал маме или Пете, что ничего не задано, а мама или Петя могут позвонить учителю, все узнать и потом спросить так: «А что у нас за праздник завтра, и у нас нет домашнего задания? Может, мы завтра едем куда-нибудь всем классом?» Причем спрашивать надо с юмором, чтобы человек не обиделся.
А можно применить второй способ: поставить его самого в ситуацию вранья, чтобы он на своем примере понял, что врать нехорошо. Надо ему соврать! Вот тебя кто-то обманул, и когда он в следующий раз о чем-то попросит, ты можешь ему так соврать, что он не добьется желанного. Сказать ему не тот номер домашней работы – он сделает, а все равно получит «два». Это научит говорить правду. Человек должен понять, что вранье всегда возвращается.
…Но ведь когда человек врет, он сам не понимает, что делает.
Здравый смысл, что это за штука?
Здравый смысл можно представить в виде лампочки, которая или горит, или не горит, так мы себя и ведем. Если
горит – хорошо, не горит – плохо.
Еще эту штуку можно представить в виде двустороннего лица: одна часть веселая и рыжая, а другая – черная и грустная. Когда у человека здравый смысл не включается, человек совершает тяжелые поступки, а когда включен, то человек улыбается. Мы тогда все делаем правильно. Когда человек делает что-то не так или собирается делать, включается рыжая часть – и человек этого не делает. У недавно родившегося человека нет рыжей части, есть только черная, но постепенно через подражание взрослым одна часть желтеет, и здравый смысл появляется. Постепенно, постепенно он включается все чаще и чаще, и потом может произойти, что темное практически прорываться не будет. Но чтобы это произошло, идет постоянная борьба рыжего и черного. Когда рыжее побеждает, его так много, что человек раздает другим частички рыжего. Но надо постоянно держать под контролем свой здравый смысл, чтобы он не почернел.
Нет, не так. Вот история про то, как я отправилась к здравому смыслу. Жила-была девочка Яна, и однажды она попала в дом к своему здравому смыслу. И она увидела две части, плохую и хорошую. Они дрались. Одна говорила: «Не надо драться, не надо!» Но вторая все равно продолжала. Почему они начали драку? Я так и подумала, что они начали драку из-за спора, кто больше нужен Яне. Тогда Яна к ним подошла и сказала, что ей нужны обе половинки.
Одна – чтобы можно было смыслы всякие понимать, писать истории разные. А другая
часть – чтобы о людях думать хорошее, чтобы все было хорошо.
…Надеюсь, мой здравый смысл будет быстрее включаться? Чтобы понимать то, что мне говорят, с полуслова, чтобы мама мне не повторяла по десять раз одно и то же.
Как поступить с шантажистом?
Один мальчик увидел, как другой стирает оценки в дневнике, и сказал: «Дашь мне 50 рублей, тогда никому не расскажу». Что делать?
Взять волшебную палочку да и заколдовать. Вызвать на подмогу Чудо-юдо. Или Человека-паука. Превратить его в хрюху, чтобы он знал, как меня шантажировать. А вот стереть бы ему память! Можно написать в присутствии друга те двойки, которые стер, а потом, когда он не видит, стереть опять. Но правильно, наверное, подружиться с ним. Или самому рассказать про все учителю?
Что делать, когда родители
не покупают то, что тебе надо?
Необходимо поплакать перед родителями. «Заболеть». Отказаться от еды. Устроить забастовку.
Эти способы я не испытывала, так как не привыкла что-нибудь просить. У меня одно правило: умей понимать, что в семье нет денег на все капризы, и надо знать, когда можно просить, а когда нет.
…Хотя, наверно, «заболеть» было бы прикольно…
Напиши фрагмент
из своего дневника
Мой дневник необычный. Он состоит из трех вкладок: сердечко, Снеговик и пьедестал. Они о разном и рассказывают: про день рождения Кольки, про то, как мне охота зимы, и про участие в олимпиаде. Подробно – на фотографиях. А если на фотографиях не очень понятно, то пояснение: «16 ноября. Сегодня был хороший день. У нашего Кольки день рождения! Он раздаривал нам конфеты! Завтра к нам приезжает тетя из Читы. Сегодня я уже во второй раз участвую в олимпиаде. В прошлом году я была пятой, хочу повторить успех. Всем желаю удачи! А еще я мечтаю, чтобы завтра выпал снежок, мы бы вынесли санки и начали кататься! Сегодня хорошая погода… но снега нет!»
…Мое пожелание организаторам: делайте еще задания, детям просто не хватает.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|