Вторая тетрадь
школьное дело |
Рабочая тетрадь для учителя
...Педагог обычно понимает, с чем связаны учебные проблемы того или иного ребенка. Но как помочь сразу многим? С чего начинать? Возможно, эти упражнения, их обсуждение с коллегами помогут вам выбрать основные направления работы.
Упражнение 1
Назовите три навыка, важных для вашего предмета, владение которыми вы легко можете довести до автоматизма,
чтобы сэкономить время, затрачиваемое детьми на выполнение заданий:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Как вы собираетесь это сделать?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Как и когда вы проверите, могут ли ваши ученики действовать в заданных областях автоматически?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Обсудите с коллегами, есть ли такая информация, умение, владение которыми одинаково важно для многих предметов.
Попробуйте договориться о совместных действиях по «автоматизации» этих навыков, определите временные рамки.
_____________
___________________________________________
Упражнение 2
Вспомните из личного опыта, из опыта ваших коллег, просто придумайте 3–4 варианта
начала разных по содержанию уроков (урок-контрольная, урок-тренинг, урок – объяснение нового материала),
уроков, рассчитанных на разный возраст детей:
________________________________________________________
________________________________________________________
Попробуйте в течение одного-двух месяцев превратить некоторые приемы начала,
завершения урока в ритуал. Как это повлияло на эффективность работы учеников?
________________________________________________________
________________________________________________________
Упражнение 3
Как вам кажется, какие интеллектуальные способности детей вы в первую очередь развиваете в этой четверти? Есть ли еще предметы, где эти способности могут быть востребованы? Можно ли договориться с коллегами о сотрудничестве в данной области? Понаблюдайте, насколько умения, полученные на одних уроках, переносятся детьми в другую предметную область:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|