Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/2007
Вторая тетрадь
школьное дело


 

Рабочая тетрадь для учителя

...Педагог обычно понимает, с чем связаны учебные проблемы того или иного ребенка. Но как помочь сразу многим? С чего начинать? Возможно, эти упражнения, их обсуждение с коллегами помогут вам выбрать основные направления работы.

Упражнение 1

Назовите три навыка, важных для вашего предмета, владение которыми вы легко можете довести до автоматизма,
чтобы сэкономить время, затрачиваемое детьми на выполнение заданий:
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Как вы собираетесь это сделать?
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Как и когда вы проверите, могут ли ваши ученики действовать в заданных областях автоматически?
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Обсудите с коллегами, есть ли такая информация, умение, владение которыми одинаково важно для многих предметов.
Попробуйте договориться о совместных действиях по «автоматизации» этих навыков, определите временные рамки.
_____________ ___________________________________________

Упражнение 2

Вспомните из личного опыта, из опыта ваших коллег, просто придумайте 3–4 варианта
начала разных по содержанию уроков (урок-контрольная, урок-тренинг, урок – объяснение нового материала),
уроков, рассчитанных на разный возраст детей:
________________________________________________________
________________________________________________________
Попробуйте в течение одного-двух месяцев превратить некоторые приемы начала,
завершения урока в ритуал. Как это повлияло на эффективность работы учеников?
________________________________________________________
________________________________________________________

Упражнение 3

Как вам кажется, какие интеллектуальные способности детей вы в первую очередь развиваете в этой четверти? Есть ли еще предметы, где эти способности могут быть востребованы? Можно ли договориться с коллегами о сотрудничестве в данной области? Понаблюдайте, насколько умения, полученные на одних уроках, переносятся детьми в другую предметную область:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru