Третья тетрадь
детный мир |
ТЕРРИТОРИЯ РИСКА
ИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
Поддержка, сопровождение, наставничество
Недавно в Москве прошла научно-практическая конференция, на которой были подведены итоги двухлетнего проекта Европейского союза «Дети и молодежь группы риска». Пилотными регионами стали Псковская и Ленинградская области и Республика Адыгея. Участники проекта работали в школах.
В одной из адыгейских школ придумали своеобразную форму поддержки неблагополучного ребенка – «сопровождающая семья». Родители благополучных школьников приглашали таких ребят к себе домой после уроков, помогали им выполнять домашнее задание, играли, разговаривали.
А в другой школе прижился иной метод наставничества – индивидуальная форма сопровождения подростков группы риска. Проще говоря, к трудным подросткам были приставлены наставники – будущие социальные педагоги, студенты 3–5 курсов психологического факультета Адыгейского университета. Они предлагали свою помощь, вместе проектировали ближайшее будущее подростка, знакомились с семьей. Но разве студент-наставник помешает пьяному отцу бить сына, если тот считает свой метод воспитания нормальным?
Как ни странно, взрослый, поднимающий руку на ребенка, в глубине души понимает, что поступает плохо. И как только такие родители узнают, что за их детьми приглядывают, что в школе и после уроков их тоже «ведут» наставники, то одного этого бывает достаточно, чтобы семейное насилие прекратилось. Неблагополучная семья нуждается в постоянной психологической и социально-педагогической помощи, но зачастую отталкивает ее, пытается скрыть, что на самом деле происходит в доме.Что же делать? Продолжать уважительно предлагать семье сотрудничество, помощь в оценке ситуации, чтобы взрослые осознали наконец, что с ними происходит.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|