Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №18/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ОТКРЫТИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ
ОЧЕРКИ О ПЕДАГОГАХ-НОВАТОРАХ 

Симон СОЛОВЕЙЧИК

Три идеи школы

С какой точки зрения стоило бы подходить и к вырабатываемой сейчас концепции базовой школы? Пожалуй, в ее основу можно было бы положить три взаимосвязанные идеи: духовность, грамота, развитие.
Духовность – это собственное стремление человека к правде, добру и красоте. Такое стремление и должна пробуждать школа сначала в ребенке, потом в подростке и в молодом человеке. Человек, стремящийся жить по правде, по совести, стремящийся к добру и красоте, обязательно будет хорошим гражданином, и хорошим работником, и хорошим семьянином.
Идти следует от воспитания внутренних добрых стремлений – к требованиям общества, а не наоборот, как сейчас принято.
Грамота – овладение многими научными языками. Научился читать – будет читать сам. Научился химическому языку – будет человек сам или в других заведениях изучать химию, если потребуется. Боюсь высказываться слишком категорично, но, может быть, базовое образование – это обучение алфавитам, алгоритмам и основным умениям (в том числе и умственным), необходимым для продолжения учения.
Развитие – расширение жизненного, культурного кругозора, привычка к творческим подходам, запуск природного маховика развития, который будет вертеться всю жизнь и двигать человека вперед.
Если школа, применяя идеи педагогики сотрудничества, каждому ученику даст духовность, грамоту и развитие, то о чем же еще мечтать?

«Учительская газета», 1988 год, 21 июля


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru