Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2006

Третья тетрадь. Детный мир
Третья тетрадь
детный мир

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 

Такие дети есть в каждом классе. Одноклассники говорят о них: «С ними невозможно дружить. Чуть что, кидаются, дерутся, угрожают, обзываются». Но до поры до времени вспышки ярости, озлобленность, драчливость остаются лишь особенностью их поведения.
И хотя в норме человеку свойственны три поведенческие тенденции: «к людям», «от людей» и «против людей», не обращать внимания на последнюю направленность нельзя. Потому что, когда у ребенка преобладает поведение «против людей», это уже серьезное отклонение...

Агрессивный ребенок: симптомы неблагополучия

Эмоционально-оценочные:

  • не понимают чувств и переживаний других людей;
  • не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
  • чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
  • ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;
  • обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;
  • во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Поведенческие:

  • легко теряют контроль над собой;
  • проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
  • демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
  • раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
  • отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
  • намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.

Физические:

  • страдают головными болями, мускульным напряжением;
  • отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:


Акимова Г. Как помочь своему ребенку. Екатеринбург, 2003.

Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М.,1990.

Москаленко В. Герой семьи. Козел отпущения. Журнал «Семья и школа», 1991, № 10, 12.

Раттер М. Помощь трудным детям. М.,1999.

Сборник: Особый ребенок и его окружение. М.,1994.

Сборник: Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. М.,1996.

Сборник: Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М.,1998.

Семенюк Л. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.,1996.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru