Третья тетрадь
детный мир
|
ТЕРРИТОРИЯ РИСКА
Такие дети есть в каждом классе.
Одноклассники говорят о них: «С ними невозможно
дружить. Чуть что, кидаются, дерутся, угрожают,
обзываются». Но до поры до времени вспышки
ярости, озлобленность, драчливость остаются лишь
особенностью их поведения.
И хотя в норме человеку свойственны три
поведенческие тенденции: «к людям», «от людей» и
«против людей», не обращать внимания на
последнюю направленность нельзя. Потому что,
когда у ребенка преобладает поведение «против
людей», это уже серьезное отклонение...
А может, научить его
драться?
Встречаются такие тихони, которые чувствуют
себя в этой роли комфортно, потому что она
соответствует их психологической природе. Их
кротость и уступчивость поначалу устраивают
учителей и родителей, так как избавляют от многих
хлопот. Но когда ребенок подрастает и включается
в социальную жизнь (прежде всего школьную),
родители начинают беспокоиться: он не может дать
отпор, постоять за себя.
Когда родители обращаются к вам за советом и
спрашивают, может, правильнее будет научить
ребенка злиться, толкаться, выкрикивать обидные
слова и драться, объясните, что тихие дети, как
правило, более слабые энергетически. И
отказываясь от протестов в виде агрессивных
вспышек, они прежде всего экономят свою энергию.
Но волноваться особенно не надо: у таких детей
часто очень хорошо развита способность к
самонаблюдению, самоанализу. Они самодостаточны
и гораздо меньше, чем их сверстники, зависят и
страдают от мнения и оценки окружающих. Умеют
объяснить собственные действия, поступки других
людей, их причины. И предпочитают проводить
внутреннюю работу по защите себя, самостоятельно
подбирая подходящие способы. Подскажите своим
неагрессивным ученикам, что главная их
защита – ирония и юмор.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|