Первая тетрадь
политика образования
|
ФАКТЫ, СОБЫТИЯ,
ТЕНДЕНЦИИ
Федеральный центр оплатит школам
интернет
Компьютеры должны обеспечить
власти субъектов РФ
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев
последовал примеру Андрея Фурсенко и тоже провел
видеоселекторное совещание с регионами по
национальному проекту «Образование».
Мы публикуем фрагменты из выступления Дмитрия
Медведева, посвященные наиболее острым
проблемам, связанным с реформой образования.
Информатизация
...По поводу интернета здесь многое уже было
сказано. Единственное, на чем я хотел бы
акцентировать внимание: наша идея заключается в
том, чтобы интернет – широкополосный и в режиме
онлайн, который будет предоставляться 24 часа в
сутки, – начал свое движение по стране с Дальнего
Востока. Потому что там самая сложная ситуация.
По поводу количества компьютеров… Вы знаете, мы,
когда обсуждали этот вопрос, обсуждали его
неоднократно. В конечном счете приняли такое
решение, что все «железо», как принято говорить,
то есть сами, собственно, компьютеры, это в целом
должна быть забота регионов. Тем более что они
довольно быстро устаревают. И сегодня компьютеры
3–4-летней давности, к сожалению, уже не годятся. Я
бы полагал правильным, чтобы регионы на это
обратили внимание вместе с соответствующими
спонсорами.
А что касается трафика, то есть самого
подключения, и платы за абонентское
обслуживание, – вот это федеральная
составляющая, как мы и договаривались.
Профессионально-техническое образование
Профессионально-техническая компонента в
образовании, в том числе начальном
профессионально-техническом образовании, – это
действительно очень важная составляющая. Сейчас
в общеобразовательных школах утрачены прежние
возможности по предоставлению соответствующего
вида образования. А в тех, в которых все это
сохранилось, все выглядит чрезвычайно уныло.
Я вот недавно заходил в школу, в которой сам
учился, и посмотрел – там стоят все те же тиски и
сверла, которые были 30 лет назад, только они,
естественно, уже пришли в малопригодное
состояние. Поэтому идея по поводу финансирования
через возможности работодателя, в том числе и
привлечение работодателя в качестве лица,
которое определяет потребности в том или ином
виде профессионально-технического образования,
мне кажется правильной. Этот эксперимент как
минимум нужно провести, естественно, стимулируя
и самих работодателей к тому, чтобы переоснащать
профессионально-технические учебные заведения.
При этом мы исходим из того, что было сказано
президентом не так давно по поводу того, чтобы
включить профессионально-техническое
образование в качестве компонента в
национальный проект.
Программа «Школьный автобус»
У нас сегодня, к сожалению, не такой большой
выбор марок автобусов. Это создало определенные
проблемы в ходе предварительных консультаций по
этому поводу, но сейчас, я надеюсь, что
министерство работу свою завершит, все
необходимые процедуры будут проведены при
понимании того, что и наши производители, наша
автомобильная промышленность должны
подстраиваться под нужды школы. А если не
подстроятся, значит, тогда будем закупать
автобусы в других местах. Все должно быть на
конкурентных началах.
По материалам сайта «Приоритетные
национальные проекты» www.rost.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|