Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело
О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
ОБОЗРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования № 293
Москва
DrakhlerAB@fio.ru

Интернет

Главным полезным событием августа стало открытие сайта Коллекции образцов информационных инструментов – программных продуктов  и учебных материалов, основанных на цифровых составляющих: http://edu.of.ru/ies/   Страницы сайта оснащены средствами, позволяющими пользователям задавать вопросы, получать необходимые консультации, обмениваться опытом с коллегами. Если вы можете подъехать в ГОУ Центр образования «Технологии обучения», то поработаете с дисками на любом из 10 специальных рабочих мест.
В июле был запущен Академический поиск, проект Scholar.ru: http://www.scholar.ru/  По словам авторов, его цель – сбор информации о свободно скачиваемых документах научной тематики. Ресурс состоит из двух частей: библиотеки, содержащей около тысячи электронных публикаций, и поисковой системы, позволяющей искать документы на других ресурсах. Пользователи Сети также могут поучаствовать в развитии сайта, прислав его создателям материалы из личных архивов.
Область поиска можно и увеличить. На портале Mail.Ru стартовал проект социального поиска Ответы@Mail.Ru:
http://otvet.mail.ru/    Основной принцип нового сервиса состоит в том, что не компьютеры, а люди отвечают на ваши вопросы. Ответы@Mail.Ru сугубо человеческие, и это уже не взаимодействие с компьютером, а настоящее общение. Кроме того, существует целый ряд вопросов, ответы на которые очень сложно и практически невозможно получить при помощи традиционного поиска по ключевым словам. Ведь часто мы хотим получить не сухой набор фактов, а экспертное мнение людей по какому-либо вопросу. Проект содержит тематический каталог, в каждой из областей любой пользователь может задать вопрос либо ответить на уже существующий. По уже накопленной базе знаний можно провести поиск, а можно и подписаться на получение ответов на чужие вопросы. В зависимости от активности пользователя на проекте формируется его персональный рейтинг: баллы за заданные вопросы списываются, а за ответы на чужие вопросы возвращаются. У меня есть стойкая уверенность, что ресурс будет востребован учителями в конце учебной четверти и полугодия.
Появился и очень интересный сайт для малышей. Даже самые маленькие могут получить представление о том, что творится в космосе: Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) представило новый ресурс для детей разных возрастов – NASA Kids Club: http://www.nasa.gov/kidsclub/   Задания, интерактивные игры и задачи, представленные на сайте, помогут привить ребенку интерес к исследованиям космоса, объектов Солнечной системы, созданию ракет и т.д. Они имеют пять уровней сложности, охватывают науку, технологию и математику, годятся для широкого диапазона возрастов – от детского сада до младших классов школы, включая детей с ограниченными возможностями.
Между тем российские учителя продолжают создавать свои образовательные сайты. О двух не могу не сказать. Это Мультимедийная поддержка уроков математики
http://www.logpres.narod.ru/index.htm/ учителя Курлекской средней общеобразовательной школы Томского района Томской области Людмилы Васильевны Логуновой и Класс!ная физика
http://class-fizika.narod.ru/index.htm/   учителя гимназии №42 г. Санкт-Петербурга Елены Александровны Балдиной. Вот уж где кладезь опыта, помноженный на любовь к предмету и ученикам! …Но это уже совсем другая история.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru