Вторая тетрадь
школьное дело
|
О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
ОБОЗРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования № 293
Москва
DrakhlerAB@fio.ru
Интернет
Главным полезным событием августа стало
открытие сайта Коллекции образцов
информационных инструментов – программных
продуктов и учебных материалов, основанных на
цифровых составляющих: http://edu.of.ru/ies/
Страницы сайта оснащены средствами,
позволяющими пользователям задавать вопросы,
получать необходимые консультации, обмениваться
опытом с коллегами. Если вы можете подъехать в
ГОУ Центр образования «Технологии обучения», то
поработаете с дисками на любом из 10 специальных
рабочих мест.
В июле был запущен Академический поиск, проект
Scholar.ru: http://www.scholar.ru/ По
словам авторов, его цель – сбор информации о
свободно скачиваемых документах научной
тематики. Ресурс состоит из двух частей:
библиотеки, содержащей около тысячи электронных
публикаций, и поисковой системы, позволяющей
искать документы на других ресурсах.
Пользователи Сети также могут поучаствовать в
развитии сайта, прислав его создателям материалы
из личных архивов.
Область поиска можно и увеличить. На портале Mail.Ru
стартовал проект социального поиска Ответы@Mail.Ru:
http://otvet.mail.ru/ Основной
принцип нового сервиса состоит в том, что не
компьютеры, а люди отвечают на ваши вопросы.
Ответы@Mail.Ru сугубо человеческие, и это уже не
взаимодействие с компьютером, а настоящее
общение. Кроме того, существует целый ряд
вопросов, ответы на которые очень сложно и
практически невозможно получить при помощи
традиционного поиска по ключевым словам. Ведь
часто мы хотим получить не сухой набор фактов, а
экспертное мнение людей по какому-либо вопросу.
Проект содержит тематический каталог, в каждой
из областей любой пользователь может задать
вопрос либо ответить на уже существующий. По уже
накопленной базе знаний можно провести поиск, а
можно и подписаться на получение ответов на
чужие вопросы. В зависимости от активности
пользователя на проекте формируется его
персональный рейтинг: баллы за заданные вопросы
списываются, а за ответы на чужие вопросы
возвращаются. У меня есть стойкая уверенность,
что ресурс будет востребован учителями в конце
учебной четверти и полугодия.
Появился и очень интересный сайт для малышей.
Даже самые маленькие могут получить
представление о том, что творится в космосе:
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA)
представило новый ресурс для детей разных
возрастов – NASA Kids Club: http://www.nasa.gov/kidsclub/
Задания, интерактивные игры и задачи,
представленные на сайте, помогут привить ребенку
интерес к исследованиям космоса, объектов
Солнечной системы, созданию ракет и т.д. Они имеют
пять уровней сложности, охватывают науку,
технологию и математику, годятся для широкого
диапазона возрастов – от детского сада до
младших классов школы, включая детей с
ограниченными возможностями.
Между тем российские учителя продолжают
создавать свои образовательные сайты. О двух не
могу не сказать. Это Мультимедийная поддержка
уроков математики
http://www.logpres.narod.ru/index.htm/
учителя Курлекской средней общеобразовательной
школы Томского района Томской области Людмилы
Васильевны Логуновой и Класс!ная физика
http://class-fizika.narod.ru/index.htm/
учителя гимназии №42 г. Санкт-Петербурга
Елены Александровны Балдиной. Вот уж где кладезь
опыта, помноженный на любовь к предмету и
ученикам! …Но это уже совсем другая история.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|