Вторая тетрадь
школьное дело
|
перевод Людмилы ПЕЧАТНИКОВОЙ
рисунки Андрея БАЛДИНА
Cказка о том, как звери в школу ходили
В последние дни августа нам всем немного страшно перед надвигающейся махиной учебного года. Но сегодня, пока еще
не началось, посмотрим на школу отстраненно, даже удивленно: как чудно все это устроено. Американские родители на своем сайте http://www.raisingsmallsouls.com разместили забавную сказку-размышление – как живется в школе нашим таким разным детям. Адресована сказка каждому взрослому, педагогу
в особенности. Можно над ней
и посмеяться, и задуматься:
что я буду делать завтра с моими учениками, которые разбегаются, расплываются, разлетаются
в разные стороны, а я их собираю, собираю. Куда? Зачем?
В давние-предавние времена
была у животных своя школа.
В ней давали ребятам-зверятам
самое лучшее образование –
по беганию, лазанию,
плаванию и летанию.
Каждый ученик должен был
освоить программу
по всем предметам.
Ученица Утка плавала отлично.
Она умудрилась получить зачет
по беганию и летанию.
Но в лазании была абсолютно безнадежна. И тогда Утку освободили от плавания, чтобы она могла как следует позаниматься лазанием…
Орла считали трудным подростком
и ждали от него неприятностей.
На уроках лазания он забирался
на вершину дерева быстрее всех –
пару раз взмахнул крыльями, и уже там.
Это было не по правилам. После уроков
его заставляли по 500 раз писать:
«Жульничать стыдно».
И Орлу было стыдно. У него совсем
не оставалось времени парить в небесах.
Зебра часто прогуливала.
Пони дразнили ее, издевались над ее полосками. И Зебра
не могла вытерпеть насмешек.
Кенгуру сначала очень любил уроки бегания.
Но учитель постоянно делал ему замечания. «Нужно работать всеми четырьмя лапами, –
говорил он, – это у вас спросят на экзамене». Кенгуру впал в уныние.
Медведя называли лентяем, особенно зимой.
Летом Медведь много чего делал, но летом были каникулы,
и это не считалось.
Рыбка совсем уплыла из школы.
Ей было скучно на всех уроках –
ее никто не принимал во внимание,
никто не понимал.
Белка на лазании получала
одни пятерки. А вот на летании
не могла подняться с земли.
Если бы ей разрешили стартовать
с верхушки дерева…
После бесконечных попыток и падений
у нее не было сил бегать и лазать.
По всем предметам в ее дневнике
красовались позорные двойки.
Однако самые серьезные проблемы были у Пчелы.
Ее даже направили к Доктору Сове. Сова проверила, все ли
у Пчелы в порядке с психикой, и записала заключение:
Пчела неполноценна и никогда не сможет летать. Крылья
у нее слишком малы и расположены не в том месте.
Каждый из нас встречал в своей школе подобных Пчел, Уток и Орлов.
Кто такая наша Утка, отлученная от воды? Это ребенок, который отлично решает математические задачи, но в диктанте делает кучу ошибок. Его заставляют вместо математики заниматься русским языком, и ребенок уже не так здорово решает задачки. А диктант все равно пишет так себе, еле-еле на троечку.
Орлы – настоящие нонконформисты. Они попадают в неприятности, потому что обладают оригинальным взглядом на общепринятые вещи, они думают, действуют своим особенным методом, непонятным окружающим. Орлы так раздражают всех своей необычностью, что просто сами напрашиваются на выговоры и наказания.
Медведи есть в любом классе. Они самые надежные и верные наши помощники в любом походе, у них кипучая личная жизнь, масса важных дел по вечерам. Но на уроках они спят. И получают заслуженные двойки.
Кенгуру – старательный и послушный ребенок. Он искренне хочет нам угодить и страшно переживает, оттого что не в силах исполнить всех требований.
Рыбка, очевидно, нуждается в особых условиях обучения. Она не должна мучиться со всеми в общем классе. Но учителя не замечают этого, ведь рыбка всегда молчит и никого не беспокоит своими проблемами.
Пчела. Ох уж эта Пчела. Она столько работает, несмотря на трудности и препятствия. Несмотря на то, что никто в нее не верит.
Каждый ребенок – это уникальный набор талантов, личностных качеств, которые нам еще предстоит открыть. Ведь никто не рождается с готовым описанием основных характеристик и инструкцией по применению. Каждый неповторим, как отпечатки пальцев, как драгоценный алмаз. Давайте относиться к детям именно так.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|