Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело
перевод Людмилы ПЕЧАТНИКОВОЙ
рисунки Андрея БАЛДИНА

Cказка о том, как звери в школу ходили

В последние дни августа нам всем немного страшно перед надвигающейся махиной учебного года. Но сегодня, пока еще не началось, посмотрим на школу отстраненно, даже удивленно: как чудно все это устроено. Американские родители на своем сайте http://www.raisingsmallsouls.com разместили забавную сказку-размышление – как живется в школе нашим таким разным детям. Адресована сказка каждому взрослому, педагогу в особенности. Можно над ней и посмеяться, и задуматься: что я буду делать завтра с моими учениками, которые разбегаются, расплываются, разлетаются в разные стороны, а я их собираю, собираю. Куда? Зачем?

В давние-предавние времена была у животных своя школа. В ней давали ребятам-зверятам самое лучшее образование – по беганию, лазанию, плаванию и летанию. Каждый ученик должен был освоить программу по всем предметам.

Ученица Утка плавала отлично.
Она умудрилась получить зачет по беганию и летанию. Но в лазании была абсолютно безнадежна. И тогда Утку освободили от плавания, чтобы она могла как следует позаниматься лазанием…

 

Орла считали трудным подростком и ждали от него неприятностей. На уроках лазания он забирался на вершину дерева быстрее всех – пару раз взмахнул крыльями, и уже там. Это было не по правилам. После уроков его заставляли по 500 раз писать: «Жульничать стыдно». И Орлу было стыдно. У него совсем не оставалось времени парить в небесах.

Зебра часто прогуливала. Пони дразнили ее, издевались над ее полосками. И Зебра не могла вытерпеть насмешек.

Кенгуру сначала очень любил уроки бегания. Но учитель постоянно делал ему замечания. «Нужно работать всеми четырьмя лапами, – говорил он, – это у вас спросят на экзамене». Кенгуру впал в уныние.

Медведя называли лентяем, особенно зимой. Летом Медведь много чего делал, но летом были каникулы, и это не считалось.

Рыбка совсем уплыла из школы. Ей было скучно на всех уроках – ее никто не принимал во внимание, никто не понимал.

Белка на лазании получала одни пятерки. А вот на летании не могла подняться с земли. Если бы ей разрешили стартовать с верхушки дерева… После бесконечных попыток и падений у нее не было сил бегать и лазать. По всем предметам в ее дневнике красовались позорные двойки.

Однако самые серьезные проблемы были у Пчелы. Ее даже направили к Доктору Сове. Сова проверила, все ли у Пчелы в порядке с психикой, и записала заключение: Пчела неполноценна и никогда не сможет летать. Крылья у нее слишком малы и расположены не в том месте.

Каждый из нас встречал в своей школе подобных Пчел, Уток и Орлов. Кто такая наша Утка, отлученная от воды? Это ребенок, который отлично решает математические задачи, но в диктанте делает кучу ошибок. Его заставляют вместо математики заниматься русским языком, и ребенок уже не так здорово решает задачки. А диктант все равно пишет так себе, еле-еле на троечку.
Орлы – настоящие нонконформисты. Они попадают в неприятности, потому что обладают оригинальным взглядом на общепринятые вещи, они думают, действуют своим особенным методом, непонятным окружающим. Орлы так раздражают всех своей необычностью, что просто сами напрашиваются на выговоры и наказания.
Медведи есть в любом классе. Они самые надежные и верные наши помощники в любом походе, у них кипучая личная жизнь, масса важных дел по вечерам. Но на уроках они спят. И получают заслуженные двойки.
Кенгуру – старательный и послушный ребенок. Он искренне хочет нам угодить и страшно переживает, оттого что не в силах исполнить всех требований.
Рыбка, очевидно, нуждается в особых условиях обучения. Она не должна мучиться со всеми в общем классе. Но учителя не замечают этого, ведь рыбка всегда молчит и никого не беспокоит своими проблемами.
Пчела. Ох уж эта Пчела. Она столько работает, несмотря на трудности и препятствия. Несмотря на то, что никто в нее не верит.

Каждый ребенок – это уникальный набор талантов, личностных качеств, которые нам еще предстоит открыть. Ведь никто не рождается с готовым описанием основных характеристик и инструкцией по применению. Каждый неповторим, как отпечатки пальцев, как драгоценный алмаз. Давайте относиться к детям именно так.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru