Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

За партами – родители пятиклассников

Проводим первое собрание в средней школе

Это собрание имеет особый смысл, иначе ученики, да и родители тоже, будут чувствовать себя потерянными, почти сиротами – в школьном понимании этого слова. Для собрания можно предложить несколько приемов, которые познакомят учителя с учениками да еще и заставят родителей подумать о лучших сторонах характера своих детей, об их особенностях, мечтах, талантах.

Рекомендательные письма
После организационной части и первого знакомства учитель просит родителей написать рекомендательные письма своим детям.
Задача сложная, не думайте, что родители выполнят задание за пять минут, – лучше отвести на него как минимум полчаса. После изучения писем можно зачитать самые интересные на следующем собрании (по усмотрению учителя, с оглашением авторов или без). А можно просто принять полученные сведения и подумать, как лучше их использовать в организации учебной и внеклассной работы с детьми.
Другой вариант – попросить родителей написать советы по обращению с их замечательным ребенком, чтобы таланты его проявлялись как можно ярче, а недостатки куда-то исчезали. Например, на Ваню не стоит повышать голос, Свете надо обязательно все напоминать, иначе она забывает и очень огорчается, Миша все делает медленно, но ответственно. Если не торопить его, работа будет выполнена идеально. От спешки и суеты он пугается и просто бросает все как есть…
Эти ценные советы, кстати, и самим родителям пригодятся в домашнем общении с ребенком, раз уж выпал случай подумать, сформулировать так красиво.

Гордость за ребенка
За пару дней до родительского собрания предложите ученикам на классном часе ответить на листочках на два вопроса: какими своими достижениями я горжусь? что у меня не получается? Внимательно проанализируйте полученные ответы, посмотрите, какая складывается общая картина, насколько адекватно ваши ученики оценивают себя, умеют ли выделить свои сильные и слабые стороны. Это может стать темой разговора с родителями.
Пусть папы и мамы, придя в класс, ответят на те же самые вопросы относительно своих детей. Совпадут ли мнения? Насколько хорошо родители знают детей, в курсе ли они, чем на самом деле гордятся и с какими проблемами сражаются их отличники и двоечники? Конечно, не стоит при всех обсуждать отдельных учеников. С кем-то из родителей можно поговорить с глазу на глаз после собрания; некоторые дети разрешат передать свой листочек маме (согласие ребенка необходимо получить заранее). Самые интересные ответы хорошо бы прочитать вслух, не называя имени автора. Пусть родители попробуют угадать, мог ли их ребенок написать такое. Пусть задумаются: гордятся ли они своим непутевым мальчиком, легкомысленной дочкой? Или по-прежнему просто любят, не видя, что в семье растет очень достойный взрослый человек?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru