Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

МЕСТО В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ

Работать с детьми или с педагогами?

В первую очередь на этот вопрос должен ответить себе директор, а уже потом специалист

Директору, формулируя пожелания перед встречей с будущим сотрудником, полезно знать, что существуют две основные модели работы психолога в школе. Психолог может выполнять роль «врача» или стать полноправным членом педагогического коллектива.
Модель «врача» фокусирует работу психолога на профилактике, диагностике и коррекции деятельности отдельных учеников. Психолог осуществляет как индивидуальную работу с детьми (в основном с теми, кто испытывает трудности в обучении или поведении), так и работу с группами учащихся (тестирование, тренинги). Эта модель особенно успешна в тех школах, где есть несколько психологов – каждый работает с детьми определенного возраста. Если же психолог в школе один, то ему придется действовать по принципу «скорой помощи», когда учителя или администрация обращают его внимание на какую-либо острую проблему. Психологу будет трудно познакомиться со всеми ребятами, а не только с теми, у кого проявляются трудности в обучении. При этом у педагогов иногда создается впечатление, что психолог, диагносцируя и корректируя, работает сам по себе, и это вызывает определенное раздражение.
Модель «Психолог как член педагогического коллектива» связана прежде всего с научным психологическим обеспечением учебно-воспитательного процесса. Акцент делается на работу с учителями. Психолог помогает педагогам познакомиться с известными психологическими теориями, связанными с особенностями развития детей, формирования познавательной мотивации, активизации процессов самообучения и самовоспитания, использовать полученные знания в повседневной деятельности. Психолог вместе с преподавателями разрабатывает программы, мероприятия, планирует индивидуальную работу с учениками.
Существуют и модификации этих основных концепций работы школьного психолога. Например, модель сопровождения. При этой модели психолог, во-первых, устанавливает равноправное сотрудничество со всеми взрослыми членами педагогического процесса. Во-вторых, все ученики включены в систему работы психологической службы.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru