Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ТАЙНИКИ ПРОФЕССИИ

Задание на учебный год

В ожидании сентября любой учитель неизбежно (добровольно или по требованию администрации) решает, над чем он будет работать в этом году, какие цели поставит перед собой и своими учениками. Иначе как впоследствии оценить качество собственной работы, как понять, какие требования мы можем предъявить детям на экзамене?

Итак, делим листочек пополам. В первом столбике – цели, во втором – предполагаемые результаты. В каждом столбце стоит выделить отдельные рубрики: методика, педагогика, предмет… Посмотрите, пересеклись ли ваши цели с результатами.
Помните, цель – это те изменения, приращения, к которым мы стремимся, а вовсе не раздел программы. И наши цели должны быть значимы и понятны всем участникам образовательного процесса: детям, родителям, коллегам.

Как сформулировать свои цели и результаты?
1. Каждая цель (и каждый результат) должна быть выражена одним глаголом действия. Если вам хочется написать два глагола (различать тексты разных типов и уметь их писать самому), значит, у вас есть две цели (два результата).
2. Избегайте глаголов типа знать, понимать, размышлять… Это не глаголы действия. Замените эти слова на более конкретные: описывать, решать, показывать…
3. Определите ситуацию, когда должен проявиться ожидаемый эффект (предположительно на каком материале, в какой период времени).
4. Определите критерий, по которому можно судить о достижении цели. Этот критерий впоследствии станет основой для ваших оценок, справедливость которых для учеников будет гораздо очевиднее.
5. Распределите цели по степени значимости и возможности достижения в этом учебном году. Всякая глобальная цель, стремиться к которой можно всю жизнь, дробится на конкретные сиюминутные задачи, различные по степени сложности и важности.

Взгляд со стороны
Поговорите с коллегами, спросите их, какие цели они ставят перед собой. Возможно, вы столкнетесь с оригинальным подходом, нестандартным взглядом на вещи. Или просто сравните свои представления о педагогической деятельности с чужими. В конце концов, вы работаете в одном коллективе, с одними и теми же детьми.
Обязательно выясните у ребят, чему они хотят научиться в этом году, что их радовало, с какими проблемами они сталкивались на ваших уроках в прошлом, чтобы понять, как соотносятся ваши цели с намерениями учеников.
В конце концов сформулируйте три ответа на три ключевых вопроса: что я буду делать? зачем? как?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru