Вторая тетрадь
школьное дело
|
КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Из книги Ардальона КИБАНОВА «Управление персоналом организации»
Каких качеств требует ваша профессия
Заполните опросный лист, дайте ответ при помощи цифр: 2 – если данное свойство совершенно необходимо для успешной работы по выбранной специальности; 1 – если оно желательно; 0 – если оно безразлично.
Внимательность. Способность длительное время сохранять устойчивое внимание_; умение распределять внимание при выполнении нескольких действий _; сосредоточенность в течение длительного времени на одном предмете _; быстрота переключения внимания _. Итог __.
Наблюдательность. Способность вести наблюдения за большим количеством переменных объекта _; умение подмечать незначительные изменения _; умение выбирать материал, необходимый для решения проблемы _; замечать изменения в душевной жизни человека _; способность к самонаблюдению _; замечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимания _. Итог __.
Память. Способность точно передать прочитанное и услышанное _; быстрое запоминание дат, терминов, цифр _; запоминание наглядно-образного материала: схем, изображений, графиков _; непроизвольное запоминание _; удерживание в памяти большого количества материалов _; особая память на внешность и поведение человека _; способность точно воспроизводить материал в нужный момент _; способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков _; умение избирательно воспроизводить нужный в данный момент материал _. Итог __.
Моторика. Способность к быстродей-
ствию в условиях дефицита времени _; быстрая реакция на неожиданное впечатление посредством движений _; красивый почерк _; быстрота и точность пальцев рук _; пластичность и выразительность движений _; умение быстро записывать_. Итог __.
Воображение. Способность наглядно представлять себе новое, ранее не встречающееся в опыте, или старое, но в новых условиях _; способность прогнозировать исход событий с учетом их вероятности _; способность находить новые и необычные решения _; умение видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее эффективный _; способность к переводу образа из одной модальности в другую, к воссозданию образа по словесному описанию _. Итог __.
Мыслительные свойства. Способность рассматривать проблему с различных точек зрения _; аргументированность критиче-
ского анализа _; схватывание сути основных взаимосвязей, присущих проблеме _; способность отбросить обычные подходы и искать новые _; умение выбирать из большого объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи _; умение делать вывод из противоречивой информации _; чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено _; умение определять характер информации, недостающей для принятия решения _; способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации или отсутствии времени _. Итог __.
Эмоциональность. Постоянство хорошего настроения _; устойчивость при принятии ответственных решений _; умение найти привлекательные стороны в любой работе _; увлеченность _; способность переживать то, что переживают и чув-
ствуют другие _; самообладание при конфликтах _; способность передавать другим людям свое настроение _; быстрая адаптация к новым условиям _. Итог ___.
Воля. Умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу _; отстаивать свою точку зрения _; умение повиноваться, в точности исполнять предписания _; способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа _; упорство в преодолении трудностей _; высокая активность (энергичность) _; малая внушаемость, способность не поддаваться влиянию со стороны авторитетных лиц _; принятие ответственности в сложных ситуациях _; способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности _. Итог __.
Речь. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли _; умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме _; ведение научной беседы, спора, диалога, владение аргументацией _; сильный, звучный голос_; отсутствие дефектов речи, хорошая дикция _. Итог __.
Коммуникабельность. Способность понимать подтекст: иронию, шутку _; умение вести деловую беседу и переговоры _; доходчиво донести до слушателя свои мысли и намерения _; умение быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения _; легкость установления контактов с новыми людьми _; способность вызывать доверие _; разумное сочетание деловых и личных контактов с окружающими _; согласованность своих действий с действиями других лиц _. Итог __.
В результате обработки данных выделите пять свойств, получивших наиболее высокий балл. Это и есть свойства, наиболее значимые в вашей профессии.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|