Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Из книги Ардальона КИБАНОВА «Управление персоналом организации»

Каких качеств требует ваша профессия

Заполните опросный лист, дайте ответ при помощи цифр: 2 – если данное свойство совершенно необходимо для успешной работы по выбранной специальности; 1 – если оно желательно; 0 – если оно безразлично.

Внимательность. Способность длительное время сохранять устойчивое внимание_; умение распределять внимание при выполнении нескольких действий _; сосредоточенность в течение длительного времени на одном предмете _; быстрота переключения внимания _. Итог __.

Наблюдательность. Способность вести наблюдения за большим количеством переменных объекта _; умение подмечать незначительные изменения _; умение выбирать материал, необходимый для решения проблемы _; замечать изменения в душевной жизни человека _; способность к самонаблюдению _; замечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимания _. Итог __.

Память. Способность точно передать прочитанное и услышанное _; быстрое запоминание дат, терминов, цифр _; запоминание наглядно-образного материала: схем, изображений, графиков _; непроизвольное запоминание _; удерживание в памяти большого количества материалов _; особая память на внешность и поведение человека _; способность точно воспроизводить материал в нужный момент _; способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков _; умение избирательно воспроизводить нужный в данный момент материал _. Итог __.

Моторика. Способность к быстродей-
ствию в условиях дефицита времени _; быстрая реакция на неожиданное впечатление посредством движений _; красивый почерк _; быстрота и точность пальцев рук _; пластичность и выразительность движений _; умение быстро записывать_. Итог __.

Воображение. Способность наглядно представлять себе новое, ранее не встречающееся в опыте, или старое, но в новых условиях _; способность прогнозировать исход событий с учетом их вероятности _; способность находить новые и необычные решения _; умение видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее эффективный _; способность к переводу образа из одной модальности в другую, к воссозданию образа по словесному описанию _. Итог __.

Мыслительные свойства. Способность рассматривать проблему с различных точек зрения _; аргументированность критиче-
ского анализа _; схватывание сути основных взаимосвязей, присущих проблеме _; способность отбросить обычные подходы и искать новые _; умение выбирать из большого объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи _; умение делать вывод из противоречивой информации _; чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено _; умение определять характер информации, недостающей для принятия решения _; способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации или отсутствии времени _. Итог __.

Эмоциональность. Постоянство хорошего настроения _; устойчивость при принятии ответственных решений _; умение найти привлекательные стороны в любой работе _; увлеченность _; способность переживать то, что переживают и чув-
ствуют другие _; самообладание при конфликтах _; способность передавать другим людям свое настроение _; быстрая адаптация к новым условиям _. Итог ___.

Воля. Умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу _; отстаивать свою точку зрения _; умение повиноваться, в точности исполнять предписания _; способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа _; упорство в преодолении трудностей _; высокая активность (энергичность) _; малая внушаемость, способность не поддаваться влиянию со стороны авторитетных лиц _; принятие ответственности в сложных ситуациях _; способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности _. Итог __.

Речь. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли _; умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме _; ведение научной беседы, спора, диалога, владение аргументацией _; сильный, звучный голос_; отсутствие дефектов речи, хорошая дикция _. Итог __.

Коммуникабельность. Способность понимать подтекст: иронию, шутку _; умение вести деловую беседу и переговоры _; доходчиво донести до слушателя свои мысли и намерения _; умение быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения _; легкость установления контактов с новыми людьми _; способность вызывать доверие _; разумное сочетание деловых и личных контактов с окружающими _; согласованность своих действий с действиями других лиц _. Итог __.

В результате обработки данных выделите пять свойств, получивших наиболее высокий балл. Это и есть свойства, наиболее значимые в вашей профессии.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru