Вторая тетрадь
школьное дело
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Обзор подготовила
Ольга ФРОЛОВА
Может пригодиться
Мастерство учителя-предметника мы постоянно совершенствуем: на курсах, путем самообразования и общения.
А что такое мастерство учителя-воспитателя? Дар божий, любовь к детям или все-таки владение определенными компетенциями? Тогда где, у кого этому можно научиться?
Эти вопросы сегодня волнуют многих.
Но курсы классных руководителей
в ИПКРО – редкость, да и качество
их оставляет желать лучшего. Заседания местных МО классных руководителей – это скорее инструктаж. А нужны теория, интересная практика, полезные советы…
Что ж, придется заняться самообразованием! И если телефон
и интернет у вас под рукой, начнем.
Как вывести классное руководство на новый, современный уровень?
На сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» сами учителя разместили немало материалов, полезных для классного руководителя. Например, по ссылке http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member/ вы найдете матричную модель плана воспитательной работы классного руководителя: сетка анализа, циклограмма работы на год, календарный план конкретных дел.
По ссылке http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com/ вы попадете в библиотеку сообщества «Классный руководитель XXI века» сайта творческих учителей ITN. Разделы библиотеки: документация и отчетность; о работе с родителями; в классе трудный ученик; материалы для МО классных руководителей; копилка разработок; из официальных источников; локальные акты образовательных учреждений – всего около пятисот документов. Там же вы найдете любопытную презентацию «ИКТ в работе классного руководителя», продукт коллективного труда участников сообщества. Путем простой замены данных в предложенных документах вы можете стать обладателями электронных журналов, списков, планов и разного рода учетной документации.
Компания «Физикон» по заказу министерства разрабатывала диск, который называется «Инструментальная компьютерная среда для студентов и учителей основной школы». Там есть специальный блок для классных руководителей. К сожалению, диск не стали тиражировать, но если обратиться в компанию «Физикон»: 141700, Московская область, Долгопрудный-1, а/я 59; тел./факс: (495) 408-77-72, 408-61-54, 409-94-45, 483-40-46; e-mail: info@physicon.ru, – то диск можно получить.
Если же вы еще не овладели навыками работы на компьютере, а курсы по ИКТ вам предлагают дорогие или неудобные, то знайте: в интернете есть сайты, где можно пройти бесплатное или почти бесплатное обучение ИКТ: WebTutor, например. Много курсов предлагает Эйдос. На сайте Майкрософт есть интерактивные самоучители по ИКТ. К тому же сегодня учитель может участвовать в проектах, которые идут вне его школы и даже региона. Для участников таких проектов часто проводятся бесплатные семинары.
Все мы разные, но системность в работе классному руководителю необходима. Он должен быть предсказуем как для детей, так и для их родителей. Целостное представление о работе классного руководителя в новых условиях обещают дать вполне реальные специализированные курсы. Например, Костромской ИПКРО, кабинет воспитательной работы: http://www.kmtn.ru/~koipkro/kabinety/vospitanie.htm/
Центр психологического сопровождения образования «Точка пси» предлагает программу курсов повышения квалификации (72 часа) для классных руководителей и освобожденных воспитателей «Психолого-педагогические основы мастерства педагога-воспитателя». Автор – Марина Битянова. Возможно проведение курсов в регионе. Телефон центра: (495) 748-91-98; e-mail: tochkapsi@mail.ru, сайт: www.tochkapsy.ru/
В работе классного руководителя бывают и такие ситуации, когда остро требуется совет профес-
сионала. Доктор педагогических наук
Ирина Владимировна Цветкова, заведующая лабораторией программирования и инноваций в области воспитания Института семьи и воспитания всегда охотно общается с педагогами. Ей можно позвонить на рабочее место по московскому телефону 246-41-89 во вторник или в четверг с 10 до 17 часов. Ее визитной карточкой может служить такое суждение: «Воспитание будет насилием, если оно есть не создание условий для развития личности ребенка, а авторитарное изготовление по шаблону». В институте разработана программы воспитательной деятельности учителя на год: решаемые задачи, прогнозируемый результат и методика оценки результатов реализации программы. Продукт можно получить как в виде брошюры, так и в электронном виде.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|