Вторая тетрадь
школьное дело
|
Виды
на образование
Дети-инвалиды
лишаются своих школ
Конечно, управленческий календарь в июне ориентирован не на выпускные балы – школьные, областные, губернаторские. И все-таки неприятно, что областные и муниципальные власти передают в школу тягостную информацию о сокращении штатного расписания на следующий учебный год, о снятии директоров, об изъятии зданий, а то и вовсе о закрытии школ в самые радостные для учителей дни.
Областной Департамент образования Владимирской области, видимо, в рамках «решения первоочередных задач системы образования – эффективного использования бюджетных средств, реструктуризации сети образовательных учреждений» – к концу июня существенно преобразил карту детских учреждений города Коврова. Закрывается Дом ребенка. Детский тубдиспансер. Школа для глухих сливается со школой для слабослышащих, а школа VIII вида расформировывается: дети пойдут учиться в массовую.
Отдел образования города Коврова воспрепятствовать этому не может: названные учреждения были заблаговременно переведены на баланс областного бюджета, и это, видимо, более веский аргумент, чем возражения педагогов о нарушении прав обездоленных детей на уход и специальное образование: «Приказы губернатора мы не обсуждаем, а исполняем».
Мы позвонили в школу № 6 для глухих детей, и вот что нам рассказали:
– Разговоры о ликвидации единственной в области школы для глухих шли давно. И денег мы съедаем много, и содержание здания обходится дорого, и, главное, количество детей уменьшается. Да, у нас довольно дорогое сурдооборудование, большие мастерские, хороший спортзал. И детей всего пятьдесят человек. Но это сейчас. На учете в областном сурдологическом центре на сегодняшний день стоят шестьсот глухих детей, которым через год-два идти в школу. А думать, что слабослышащие и глухие – это одно и то же, что разницы между логопедами и сурдопедагогами нет никакой, безответственно. Пришла же кому-то эта дерзкая мысль – создать класс глухих в массовой школе города Владимира. Ничего, кроме психических травм, этот опыт не принес и был свернут.
Потому ли нас сокращают, что детей мало, а условия в школе хорошие? Потому ли Дом ребенка закрывают, что детей там слишком много, а условия неподходящие? Скорее всего потому, что мы принадлежим области вместе с землей и зданиями, которые с удовольствием купят городские предприниматели. Ходят слухи, что к зданию нашей школы уже давно присмотрелся крупный бизнесмен. Он мечтает создать развлекательный центр. Ресторан, тренажерный зал, сауна. Летом – спортплощадка, зимой – каток. В микрорайоне еще нет такого.
И вот проверка за проверкой, а по результатам – недопустимое с точки зрения коррекционной педагогики решение о слиянии школ I и II видов на базе интерната для слабослышащих. Нашего совсем не старого директора уже отправили на пенсию, а с 1 июля начнут вызывать тех, кого решили сокращать. И впрямь, кому, кроме глухих детей, нужны сурдопедагоги-профессионалы, владеющие уникальными коррекционными методиками, дактилологической речью и языком мимических жестов? А уж глухие дети и подавно не нужны. Лишние рты. Пусть сами разбираются со своими проблемами.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|