Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ТУПИКИ УПРАВЛЕНИЯ
 

Инна АРГАМАК

Три десятка Положений

Большинство школьных локальных актов нужно только для проверяющих

При всей бурной деятельности наших местных и министерских чиновников от образования, при всех внедрениях, инновациях и модернизациях, при написании огромного количества нормативных и (точнее не скажешь) «ненормативных» документов, инструкций, рекомендаций, справок, анализов, отчетов… мучит ощущение, что все происходящее в нашей системе – это видимость созидания. Чем больше начальственного диктата и контроля, тем хуже конечный результат – уровень знаний падает, и это не скрыть никакими лакированными цифрами и ростом числа медалистов.
Ностальгически вспоминается время, когда на весь город приходились два инспектора: один – по кадрам, другой – по школам.
Зато теперь в нашем городе огромное здание, набитое функционерами, размножающими множество каких-то документов. И кого заботит тот факт, что здание управления образования недавно принадлежало коррекционной школе. Хотя число детей, нуждающихся в особых условиях обучения, растет из года в год! Школу закрыли, детей раскидали по обычным классам.
«Прибавили» зарплату педагогам – надо срочно изыскать средства: сократить штатные единицы (не свои, естественно), закрыть классы компенсирующего обучения, увеличить численность учащихся в классе.
Надо оправдать свою немалую зарплату, огромное количество сотрудников. И бюрократическая машина включается на полную мощность. К тому же излишняя обученность персонала создает дополнительную работу школьной администрации. Мало теперь заполнить отчет, надо его представить в определенном формате, в распечатанном виде и на электронных носителях.
Удивляет, как мы раньше работали без многочисленных школьных локальных актов? Сейчас, кроме Устава, имеем еще три десятка Положений. Но часто ли мы в них заглядываем – большой вопрос. Больше они нужны для проверяющих. Есть документ – значит, директор молодец, а школа работает.
Нам настоятельно рекомендуют, в каком направлении проводить работу, определяют, сколько человек от школы предоставить на то или иное мероприятие, сколько учеников должны (обязаны) присутствовать на концерте классической музыки (по обязательному абонементу для каждой школы) и т.д. и т.п.
Проведя тематическое мероприятие в школе, порой приходится отчитываться сразу в нескольких инстанциях: в управлении образования (в кабинете воспитательной работы), в управлении образования (в группу мониторинга в электронной версии), иногда в комитете молодежи или в учреждении дополнительного образования (согласно тематике мероприятия). Еще нужно сосчитать количество учащихся, принявших участие в этом мероприятии, и вычислить процент этих учащихся от общего количества учащихся в школе. Главное для управленца – получить яркий, красочно оформленный, с массой фото- и видео-материалов отчет, на основании которого оценивается работа в данной школе. Можно даже ничего не проводить, но написать, отчитаться, представить картинку.
А какие таблицы-простыни приходится заполнять по учету учащихся, состоящих «на разных учетах», по работе с неблагополучными семьями! Вместо реальной помощи школе управления образования собирают справки, таблицы, отчеты, утопая в ворохе бумаг, с целью составления обобщенных справок в вышестоящие контролирующие органы.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru