Первая тетрадь
политика образования
|
ЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ
СЕТЯХ
Интернет в школе –
предмет первой необходимости?
Недавно на нашем сайте http://news.1september.ru/
мы задали читателям вот такой вопрос: «К концу
2007 года все 100% российских школ должны быть
подключены к интернету», – заявил Андрей
Фурсенко. В 2006 году на это потратят минимум 750
миллионов рублей. Но отвечает ли новый проект
ведомства первоочередным нуждам школы?
Сегодня мы публикуем краткие выдержки из
состоявшегося на сайте обсуждения.
У школы очень много проблем и потребностей.
Особенно у сельской, где один компьютер если и
есть, то в кабинете у директора. Нужно и повышение
зарплаты, и ремонт, и оборудование кабинетов… Но
наши дети не виноваты в наших проблемах – они
слышат про компьютеры, интернет, смотрят фильмы,
где компьютеры есть даже в сараях.
Конечно, в тех школах, где компьютеры и интернет
появились, свои трудности: трафик оплачивают не
вовремя, ограничен доступ. Но это уже другой
уровень задач. Новые технологии преподавания? И
это как-нибудь отработаем – все будет, когда
будет пройден нулевой уровень. Интернет
необходим каждой школе как вода, свет,
телевидение, телефон, зарплата и ремонт.
Александр
Очередная попытка внедрить ИКТ в школу?
Заманчиво. Но мы поставили компьютеры в школы как
сельские, так и городские. Результат – крайне
низкое использование. В большинстве школ – уроки
информатики в старших классах, и все! Сейчас в
каждой школе минимум 50 компакт-дисков почти по
всем предметам лежат невостребованные. Теперь
вот вбухаем миллионы на подключение к интернету.
Результат будет таким же.
Давайте все думать: почему учителя так не хотят
заниматься этой информатизацией? Как помочь
каждому учителю дома иметь компьютер и выход в
интернет? Дайте целевые кредиты под маленькие
проценты и на длительный срок, чтобы каждый
учитель поставил дома это мощное техническое
средство, помогающее учить и учиться. Пока
учитель нищий, заставить его творить, выдумывать,
осваивать что-то новое очень трудно.
Игорь
Сейчас вопросы, которые решают биология, химия,
физика, находятся на стыке с другими науками.
Например, биология – с психологией и медициной,
языкознание – с информатикой и лингвистикой,
социологией. Важно, чтобы в поле внимания
школьников были работы, возникшие на стыке наук.
Никакой учебник не способен дать методологию
взаимодействия с таким миром, в котором все
взаимообусловлено, переплетено. Освоить такую
методологию можно через обретение опыта работы с
информацией, прежде всего через интернет.
Ирина
Самое главное: нужно дать людям возможности!
Вот их и дают. Правда, дают министерскими
циркулярами, что приведет к извращению идеи.
Дальше будут заставлять всех учителей проводить
уроки с использованием интернета, будут
наказывать нерадивых.
Недавно у нас в школе в кабинете математики
поставили старый компьютер и требуют от всех
учителей математики 2–3 раза в месяц проводить
там уроки “с использованием информационных
технологий”. Как бы и интернет не превратился в
нечто подобное.
Михаил
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|