Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧИНАЕТСЯ ... В ИЮНЕ

Как узнать, чему научились ваши ученики?

Иногда нам кажется, что у нас ничего не получилось из того, к чему стремились. Мы такие плохие учителя? Ученики неудачные попались? Или просто мы вроде бы хотели одного, а в реальности делали что-то совсем другое. Именно в области этого другого и стоит искать достижения. Только как понять, что именно мы делали в этом году? Можно, к примеру, вспомнить, как мы обычно формулировали задания, какими словами чаще пользовались.

1. «Найдите в тексте, дайте определение, обведите в кружок, впишите, назовите, перескажите» – в первую очередь вы стремитесь дать детям прочные знания. Ваши ученики, наверное, прекрасно справляются с тестами, знают наизусть важнейшие правила, понятия, ключевые тексты программы. Это и есть достигнутый вами результат.
2. «Сформулируйте, докажите, сравните» – для вас особенно важен уровень понимания материала учениками. Разрозненные сведения соединяются для них в цельную систему, ребята видят суть процесса, даже если забывают отдельные формулы и определения.
3. «Дополните, продемонстрируйте, выделите проблему, упростите, примените, используйте» – вы учите детей применять полученные знания на практике. Вашим ученикам иногда проще сделать, написать, решить, чем изложить теоретические основания. Что ж, практики нужны не меньше теоретиков.
4. «Исследуйте, объясните, выделите важнейшее, разделите на части» – вы развиваете в учениках аналитические способности. Они начинают чувствовать вкус к исследовательской деятельности. Может, кто-то уже написал научную работу в этом году? Это тоже ваша заслуга.
5. «Объедините, составьте, реконструируйте, представьте, систематизируйте, соедините, сгруппируйте, расположите в определенном порядке» – вы цените умение обобщать, синтезировать материал. Это прекрасная посылка для создания собственных творений, для созидания вообще.
6. «Оцените, определите критерии, отнеситесь, проверьте, выскажите суждение» – вы стремитесь научить детей давать оценки, формировать собственное мнение. Посмотрите, какими самостоятельными, независимыми они стали. Как легко отличают настоящее от поддельного, удачу от поражения.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru