Вторая тетрадь
школьное дело
|
По разному расписанию
Государственные экзамены в этом
году начались, когда учебный год еще не
закончился
Буднично, по-деловому, растолкав локтями
священное для школы расписание уроков и не менее
священную традицию праздничного
экзаменационного подъема, ЕГЭ тем не менее
явился вовремя. По расписанию, составленному
министерством. Его ждали.
– Как ни упрашивала директора дать детям хоть
один свободный день на подготовку, не упросила, –
рассказывает учительница химии из Пензенской
области Светлана Михайловна Тиунова. – Сегодня
уроки, завтра экзамен, послезавтра снова уроки.
Странный экзамен, хуже контрольной. А ведь это
итог большой работы! Трудно научить химии, если в
старших классах предмету отводится только один
час в неделю. Но не перечислить вузы и военные
учебные заведения, для поступления в которые
нужна химия, – многие сдают. И нужна именно химия,
фундаментальные знания по предмету, а не
приблизительность элективов «на стыке наук».
«Химия и медицина», например, интереснейший курс,
я с удовольствием его веду, но спрашивают-то с
детей не состав физиологического раствора
плазмы крови, а строго по стандарту – химические
свойства хлорида натрия! Элективы далеко не та
среда, которая обеспечит ребенку хорошую
подготовку к дальнейшей учебе.
Неприязнь властей к основательному базовому
образованию школьников – не только их слова, но и
дела. Я работаю в городской школе, но
оборудования у меня в кабинете давно нет
никакого – ни демонстрационных приборов, ни даже
металлических штативов. Те 50 тысяч рублей,
которые зимой после побед моих учеников на
областной олимпиаде мне посулили на
обустройство кабинета, я не увидела до сих пор.
Компьютер? Оборудован у нас только кабинет
информатики. Я же по старинке бросаю на
графпроектор вручную сделанные пленки. И не знаю,
есть ли смысл в курсах по ИКТ, которые я недавно
прошла. За свой счет, разумеется, с оплатой дороги
и двухнедельного проживания в Пензе. Те формы
работы, которые я освоила на курсах, открыли для
меня не сильные, а слабые стороны школьной
информатизации. Оказалось, например, что
электронные учебные пособия, которые я купила во
множестве, изданы некачественно. Хромает не
только техническая сторона дела – не каждый диск
позволяет копировать материал по частям, но и
научная. Ошибок так много, что возникает
уверенность: специалисты-химики и близко к этому
пособию не стояли. Реально полезного материала
не более 15%. Да и где его демонстрировать, если
компьютер у меня дома, а не в классе?
Готовясь к экзаменам, мы с ребятами уповали
только на себя. И сейчас вроде бы чувствуем себя в
тестах как дома… но все равно очень, очень
волнуемся!
…Нам показалось, что этот монолог выпускающего
учителя накануне государственного экзамена
резко диссонирует с колонкой министра
образования и науки Андрея Фурсенко в
«Вестнике образования» № 9:
«Сегодня развитие школы дает работникам
образования огромную свободу для внедрения
инноваций. Возможность работать творчески есть
практически у каждого. Поэтому учителя могут
внедрять новые педагогические методики,
использовать в повседневной работе современные
технические средства (прежде всего компьютеры),
на свое усмотрение выстраивать систему
взаимодействия с учениками и их родителями».
Колонка, кстати, называется «О совершенствовании
кадрового потенциала общего образования».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|