Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело
Ольга ФРОЛОВА

По разному расписанию

Государственные экзамены в этом году начались, когда учебный год еще не закончился

Буднично, по-деловому, растолкав локтями священное для школы расписание уроков и не менее священную традицию праздничного экзаменационного подъема, ЕГЭ тем не менее явился вовремя. По расписанию, составленному министерством. Его ждали.

– Как ни упрашивала директора дать детям хоть один свободный день на подготовку, не упросила, – рассказывает учительница химии из Пензенской области Светлана Михайловна Тиунова. – Сегодня уроки, завтра экзамен, послезавтра снова уроки. Странный экзамен, хуже контрольной. А ведь это итог большой работы! Трудно научить химии, если в старших классах предмету отводится только один час в неделю. Но не перечислить вузы и военные учебные заведения, для поступления в которые нужна химия, – многие сдают. И нужна именно химия, фундаментальные знания по предмету, а не приблизительность элективов «на стыке наук». «Химия и медицина», например, интереснейший курс, я с удовольствием его веду, но спрашивают-то с детей не состав физиологического раствора плазмы крови, а строго по стандарту – химические свойства хлорида натрия! Элективы далеко не та среда, которая обеспечит ребенку хорошую подготовку к дальнейшей учебе.
Неприязнь властей к основательному базовому образованию школьников – не только их слова, но и дела. Я работаю в городской школе, но оборудования у меня в кабинете давно нет никакого – ни демонстрационных приборов, ни даже металлических штативов. Те 50 тысяч рублей, которые зимой после побед моих учеников на областной олимпиаде мне посулили на обустройство кабинета, я не увидела до сих пор. Компьютер? Оборудован у нас только кабинет информатики. Я же по старинке бросаю на графпроектор вручную сделанные пленки. И не знаю, есть ли смысл в курсах по ИКТ, которые я недавно прошла. За свой счет, разумеется, с оплатой дороги и двухнедельного проживания в Пензе. Те формы работы, которые я освоила на курсах, открыли для меня не сильные, а слабые стороны школьной информатизации. Оказалось, например, что электронные учебные пособия, которые я купила во множестве, изданы некачественно. Хромает не только техническая сторона дела – не каждый диск позволяет копировать материал по частям, но и научная. Ошибок так много, что возникает уверенность: специалисты-химики и близко к этому пособию не стояли. Реально полезного материала не более 15%. Да и где его демонстрировать, если компьютер у меня дома, а не в классе?
Готовясь к экзаменам, мы с ребятами уповали только на себя. И сейчас вроде бы чувствуем себя в тестах как дома… но все равно очень, очень волнуемся!

…Нам показалось, что этот монолог выпускающего учителя накануне государственного экзамена резко диссонирует с колонкой министра образования и науки Андрея Фурсенко в «Вестнике образования» № 9:
«Сегодня развитие школы дает работникам образования огромную свободу для внедрения инноваций. Возможность работать творчески есть практически у каждого. Поэтому учителя могут внедрять новые педагогические методики, использовать в повседневной работе современные технические средства (прежде всего компьютеры), на свое усмотрение выстраивать систему взаимодействия с учениками и их родителями».
Колонка, кстати, называется «О совершенствовании кадрового потенциала общего образования».


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru