Третья тетрадь
детный мир
|
ТЕРРИТОРИЯ РИСКА
Ясно, что малышей надо кормить по-особому. А когда ребенок уже школьник? Многие дети понятия не имеют о том, какие продукты полезны
и необходимы для здоровья, а от каких лучше отказаться.
В рационе 60% школьников преобладает картофель. Чаще всего именно те, кто недополучает животный белок, лишены и достаточного количества витаминизированной пищи.
По статистике, каждый пятый российский школьник испытывает в той
или иной степени дефицит полноценного питания дома.
А в школе? По данным мониторинга, завтракают в школе в среднем около
30% первоклассников и всего 5% старшеклассников. Большинство
старшеклассников вообще не едят в школе, хотя проводят в ней по шесть
и более часов. А потом хватают какую-нибудь булку и запивают сладкой шипучкой. Перекусил на ходу, “топливо” в организм заброшено – и ладно...
На любой вкус
Типы школьного питания
Одни школы выбирают традиционную форму организации питания – буфет-раздаточную или столовую-доготовочную. Другие – более современное “бортовое” питание или по типу “шведского стола”. У третьих – собственный пищеблок, и все блюда готовятся на месте.
Обычно буфет-раздаточная организуется в школах, у которых нет площадей для отдельной столовой. Тут свои недостатки: с момента приготовления еды и до ее подачи проходит слишком много времени. Зато в столовой-доготовочной это время сведено к минимуму, и вся пищевая ценность продуктов сохраняется. Это плюс. Минус – без больших площадей не обойтись, не обеспечить и необходимый уровень производственного контроля.
“Бортовой” метод – аналог питания на борту самолета. Еда готовится на специализированных комбинатах школьного питания. Она упаковывается в индивидуальную одноразовую посуду, после чего ее быстро охлаждают или замораживают. И в таком виде развозят по школьным буфетам. Разогревают в духовых печках непосредственно перед подачей. “Бортовой” метод удобен для буфетов-раздаточных из-за эпидемиологической безопасности. Распространен, правда, мало. Потому что технологический процесс приготовления такой еды слишком сложен, а затраты на упаковку увеличивают стоимость.
Питание по типу “шведского стола” удобно тем, что дети сами выбирают закуски и гарниры из предложенного меню. Его организация возможна в школах и с буфетами-раздаточными, и со столовыми-доготовочными.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|