Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Каждый в своем амплуа!

От чего могут зависеть ход и результат совместного обсуждения

Успех родительского собрания, то, как именно сложится разговор учителя с родителями, зависит во многом от его умения работать с группой ивидеть людей.

Если родитель активен, разговорчив, знает все на свете, мгновенно подхватывает идею и готов ее развить, перед вами– соглашатель. Но внимание! От вас требуется разумный контроль, потому что родитель-соглашатель может увести все собрание далеко от цели.
Оппозиционер не обходится без частицы “не”. Завзятый спорщик, он всегда выходит победителем из любого диалога. Но его знания и опыт вам пригодятся. И хотя он всегда рвется к открытым конфронтациям, не давайте ему возможности навязать собранию конфликт.
Куда менее активен вожак. Он любит делать замечания как бы для уточнения. И на первый взгляд они кажутся необходимыми, а на самом деле он – тормоз общего процесса. Но не стоит отмахиваться от его лучших качеств: он умен, не ищет расположения, понимает, что кругом все «свои». Учителю только нужно время от времени следить за тем, чтобы его позиция не противоречила цели встречи.
В отличие от предыдущих трех типов родителей кумир терпеливо ждет своего часа. Но даже тогда он притягивает и положительно заряжает окружающих. К нему все хорошо относятся, порой излишне идеализируют. Взяв слово, он может говорить без конца. Учителю потребуется терпение, чтобы не задеть его самолюбие. Лучше всегда избегать прямой критики и применять тактику типа “Да... но...”.
Комедиант – источник заразительного веселья. Он эмоционально заражает всех вокруг, чем беззастенчиво пользуется. Учителю необходимо тактично напоминать о регламенте и о нерешенных вопросах.
Внести сумятицу в собрание сможет и простак. Его наивный, трогательный вид вызывает у окружающих желание немедленно объяснить ему все. Родителю-простаку надо помогать точнее формулировать волнующие его вопросы, пояснять его высказывания участникам собрания.
Расспрашивающий родитель расставляет коварные ловушки. Учителю нельзя оказаться застигнутым врасплох. Но и открыто конфликтовать с расспрашивающим родителем не стоит.

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru